18 апреля, четверг | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение

Главный режиссер - народ


Хор есть и сама жизнь народа, в том числе - и борьба народа за существование, которая бывает успешной только в гармоничном единстве людей, не оторвавшихся от природы 13 ноября 2011, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Если театр отдаляется от народа и его политических чаяний, выраженных в художественных образах, то он теряет свою эволюционную функцию, следовательно - основу своего существования в культуре

Театр - не просто голос народа, театр - уникальное общественно-политическое явление, выражающее сокровенную народную волю через красоту. Об этом с новой силой мне напомнил прошедший 29 октября - 2 ноября в Саранске Всероссийский фестиваль национальных театров «Штатол» («Родовая свеча») - значительное событие в культурной жизни страны.

Национальный театр не просто укрепляет политическую народную волю, но являет ее в зримой и убедительной метафоре и самому народу, и миру.

Театр с древнейших времен сопровождает каждый народ на его историческом пути. Существование народа как такового есть политика. Быть чувашем, мордвином, татарином, русским, калмыком, даргинцем, марийцем, башкиром - это грандиозное политическое действо на сцене истории, продолжительность которого зависит как раз от воли народа к базовым, вековым традициям. Именно свою политическую истину бытия народ несет из глубины веков, что и является условием сохранения каждого культурно самобытного народа.

И исчезает народ - теряя политическую волю к жизни, к раздумьям о своем и только своем месте в огромном мире, к совместному действию, каковым и являлся театр еще в Древней Греции и каковым, по существу, остается сейчас. Национальный театр не просто укрепляет политическую народную волю, но являет ее в зримой и убедительной метафоре и самому народу, и миру.

Лучший, по всеобщему признанию, спектакль фестиваля - «Араш» Калмыцкого национального драматического театра имени Б. Басангова (режиссер Борис Манжиев) показывает вселенскую волю калмыков к выживанию. В декабре 1943 года калмыцкий народ Указом Президиума Верховного Совета СССР в 24 часа был отправлен с родной земли в районы Сибири, Дальнего Востока, Заполярья, острова Сахалин. Калмыцкий народ за тринадцать лет разлуки со степью потерял половину своего населения, но все равно выжил - как народ. Спектакль рассказывает о мальчике по имени Араш, ежедневно встречающем эшелоны с фронта, надеясь дождаться своего отца. Араш теряет не только отца, но и мать, и многих других родственников.

В спектакле показано, что с калмыками и на холодной чужбине остается их степь с тюльпанами, в которую они надеются вернуться. И в чужом краю издалека их хранит родная земля, которую они самоотверженно считают своей.

Красноречив образ русской женщины Степаниды, которая по-своему заботится о калмыцкой семье. И калмыки любят ее - как родную. Власть, изгнавшая калмыков с отчей земли, для них не ассоциируется с русском народом. Эта мудрость калмыцкого народа впоследствии и станет залогом выживания и нового утверждения в своем государстве, когда-то несправедливо обидевшем калмыков.

Спектакль выражает боль изгнанного народа. Но в сердце калмыков нет абсолютизации боли. Народ живет вопреки боли и благодаря своей природной мудрости. Борис Манжиев художественно соединил в спектакле судьбу народа с той политической стихией, которая и правит нашей жизнью. Спектакль позволяет лучше понять и чеченцев, и крымских татар, да и русских, которые уже в конце XX века были вынуждены бежать из иных республик бывшего Советского Союза…

А много ли политики в русской классической драматургии? Безусловно, много. Например, «Вишневый сад» Антона Чехова показывает, как дворянский класс добровольно отказывается от великой роли в сохранении России, продает ее, олицетворенную в образе вишневого сада, заведомо для вырубки.

Русскую классическую пьесу - «Власть тьмы» Льва Толстого - представил Мордовский государственный национальный драматический театр, возглавляемый идейным вдохновителем и главным организатором фестиваля Евгением Пуловым. Пьеса Толстого, прозвучав на мордовском-эрзя языке, явила уже много веков естественный и для русской художественной ткани национально-культурный колорит мордовского быта и бытия. Спектакль тоже убедительно выразил политическую волю мордвы - жить и оставаться в истории, не переставая задавать себе вечные вопросы о добре и зле, убеждая себя в том, что невозможно благородно существовать без Бога в сердце. Спектакль, поставленный актрисой Тамарой Весеньевой, отличается и точностью подбора характерных актеров для исполнения ролей в классической пьесе.

А вот Марийскому государственному национальному театру драмы имени М. Шкетана, показавшему спектакль «Девичьи посиделки», не хватило как раз вдумчивого взгляда героев в свою судьбу. Без этого нет и никогда не было театра, как не было и спектакля, который состоял лишь из однообразия песен, плясок и какой-то предпраздничной, малозначительной суеты, какой-то бездумной жизни. Образ марийского народа, чья борьба за существование и в настоящее время еще связана с борьбой за традиционные верования, за утверждение божественной связи с природой, в спектакле не был явлен в неповторимой, цельной метафоре, в убедительном взаимодействии, гармонии и конфликте характеров.

Национальный театр показывает не только прошлое и настоящее народа, но и организует его будущее, непременно связанное с историей, с сиянием «родовой свечи», с самобытным национальным миропониманием народа.

Национальный театр может быть только народным. Однако, на фестивале «Штатол», призванном показать уникальный образ счастливого и трагичного народного бытия, даже Татарский государственный академический театр имени Г. Камала показал лишь наивную, в чем-то карикатурную комедию «Зятья Гэргэри», связанную с обрядом сватовства у крещеных татар, по пьесе Туфана Миннуллина. Взыскательные зрители ждали от знаменитого Камаловского театра более серьезного, конкурентоспособного фестивального представления, соответствующего сложной и великой исторической судьбе татарского народа, а не просто веселое этнографическое зрелище, хотя и с вполне искусной игрой актеров. Дело даже не в изначально легком жанре комедии, поскольку и в этом жанре Мольер, Грибоедов и Гоголь умели рисовать глубокие, пронзительные и даже трагические образы народа.

А вот национальный молодежный театр имени Мустая Карима из Башкортостана в спектакле «Лавина», поставленном Линасом Мариюсом Зайкаускасом, показал историю преодоления человеком страха перед природой. Без преодоления страха перед грозным могуществом стихии невозможно было бы устроение народом своей жизни, обретения географического пространства для существования под солнцем. Герои спектакля, боясь звуковых волн, способных вызвать сход снежных лавин, разговаривают лишь шепотом. Ровно девять месяцев в году они должны жить бесшумной жизнью. Нельзя даже рожать, потому что крик младенца может вызвать гнев природы. Встает тот же глобальный, всемирный политический вопрос - быть или не быть? - из драматургии Шекспира. Молодая пара в «Лавине» все-таки рожает ребенка «преждевременно» - и ничего страшного в природе не происходит.

Преодоление страха всегда сопряжено с болью, подобной боли героини пьесы «Лавина» при родовых схватках. Так и воспроизводство культуры, новых моделей жизни сопряжено с преодолением страха отказаться от старых стереотипов. Но без этого не было бы развития народа. Человек борется - и побеждает, ребенок рождается. Природа любит человека, любит за мудрое мужество, за целомудренную борьбу. Спектакль показал, что человека, борющегося за новую, вновь рождающуюся жизнь, природа признает своей органичной частью. А какая в этом политика? Такая политика, что народ отстаивает право на жизнь в том естественном контексте, который его и сберег на свете.

Даргинцев берегут их горы, их горные традиции, которые, по сути, являются и общечеловеческими. Даргинский государственный музыкально-драматический театр имени О. Батырая Республики Дагестан (главный режиссер - Мустафа Ибрагимов) привез в Саранск драму «Завещание», поставленную Муслимбеком Кемцуровым, который сам сыграл и главную роль отца семейства. В традиционном конфликте отцов и детей явлен конфликт душевности и псевдодушевности. Истинную любовь и преданность отцу и родному очагу проявляет вроде бы «блудный» сын, а не якобы образованные и успешные сыновья. Благодаря искренней душевности таких «блудных» детей сохраняются и народы в истории, и государства, и родные очаги не гаснут.

Театр чувашского народа восходит к Уяву - весеннему девичьему хороводу. Хор есть и сама жизнь народа, в том числе - и борьба народа за существование, которая бывает успешной только в гармоничном единстве людей, не оторвавшихся от природы. И «серебряное войско», состоящее из женщин (а женщину в чувашском миропонимании олицетворяет серебро), - как хоровод, как созвучие энергий, как трагическая гармония. Без этого созвучия нет мужества и нет победы. Мужество - не хаос, а всегда хоровод, всегда поэма.

Драматург Марина Карягина и режиссер Станислав Васильев создали красивую поэтическую трагедию о сохранении чувашского народа в истории. Спектакль «Серебряное войско» - о родовом племени, которое в результате набегов чужеземцев осталось без мужчин. И воинами стали женщины, которые защитили свою землю.

Национальный театр показывает не только прошлое и настоящее народа, но и организует его будущее, непременно связанное с историей, с сиянием «родовой свечи», с самобытным национальным миропониманием народа. Причем, участником действия является и зритель, чью сокровенную политическую идею национального существования в мире разыгрывает театр. Так театр задуман социальной эволюцией, культурой.

И если он отдаляется от народа и его политических чаяний, выраженных в художественных образах, уходит в «самовыражение» творческой индивидуальности, а нередко и человеческих комплексов отдельно взятого актера или режиссера, то он теряет свою эволюционную функцию, следовательно - основу своего существования в культуре. Главный режиссер театра - народ. Это не изменилось со времен первых древнегреческих театров…


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru