23 апреля, вторник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Предательство интеллектуалов


Аполитейя есть неустранимая внутренняя дистанциированность по отношению к современному обществу и его «ценностям», отказ от всяких духовных и моральных обязательств по отношению к нему 23 марта 2016, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
В вину современным философам напрашивается поставить политическую ангажированность, классовые и национальные страсти, подмену вечных ценностей временными интересами, а идеалов - практическими нуждами

В каком отношении к политическому измерению должен находиться философ, какое место ему надлежит занимать в этом проблематичном поле? Должен ли он воздержаться от политического жеста и, отстранившись от событий, вызывающих большой резонанс в обществе, предаться всецело созерцанию? Долговечен ли союз философии и политики, истины и власти, интеллекта и управления? Этими вопросами никогда не уставали задаваться.

Философ-повелитель у Ницше и философ-правитель у Платона - не пассивные созерцатели, но те, кто направляют ход времени, осуществляют свое правление через союз философии и политики, истины и номоса.

«Правящий философ» Платона, метафизический центр идеального Государства - отголосок протофилософского периода Греции, где жили и правили семь легендарных мудрецов: Фалес Милетский, Солон Афинский, Биант Приенский, Питтак Митиленский, Клеобул из Линда, Мисон из Хен, Хилон из Спарты. Все они были общественными деятелями, законодателями и, вместе с тем, мыслителями, а иные из них (например, Солон и Хилон) - поэтами. От активной вовлеченности в политическую жизнь воздерживался лишь Мисон. Таков список «семи мудрецов» Платона. Диоген Лаэртский включает в свой список правителя Периандра Коринфского (вместо Мисона).

В труде «По ту сторону добра и зла» Ницше справедливо отмечает: «Подлинные же философы суть повелители и законодатели: они говорят: "так должно быть!", они-то и определяют "куда?" и "зачем?" человека… они простирают творческую руку в будущее, и все, что есть и было, становится для них при этом средством, орудием, молотом. Их "познавание" есть созидание, их созидание есть законодательство, их воля к истине есть воля к власти». Суть этой воли к власти выражается в лаконичной, фундаментальной и, пожалуй, наименее понятой до сих пор фразе - впечатать в становление черты бытия. И природа самой воли к власти, как отметил Делез, «не в том, чтобы вожделеть, не в том даже, чтобы брать, но в том, чтобы творить и отдавать».

Философ-повелитель у Ницше и философ-правитель у Платона - не пассивные созерцатели, отстраненные от острых проблем своего времени, но те, кто направляют ход времени, осуществляют свое правление через союз философии и политики, истины и номоса. «Да и как мудрец вообще мог бы жить отдельно от всех? - вопрошает Фестюжьер. - На это у него меньше прав, чем у кого бы то ни было: сохранность государства зависит от знания справедливости, а знает её только мудрец. Правитель должен быть философом». Так считал Платон, так считал и Ницше, самый анти-платонический философ, так считал и Аль-Фараби: «Теоретическим искусством, дающим истинное знание о сущем, является философия. Практическим искусством, "выправляющим деяния и направляющим души к счастью", является политика. Они должны существовать в единстве, как един в двух лицах философ-политик».

Иной точки зрения придерживается французский философ и публицист Жюльен Бенда в своей книге «Предательство интеллектуалов». Включаться в полемику, которая возникла вокруг этой работы, безусловно, дело неблагодарное, но я не откажу себе в удовольствии кратко обозначить некоторые тезисы. С Бенда полемизировали как левые и правые интеллектуалы, так и современные философы, в ответ на что он написал новую книгу под названием «Конец вечности», где попытался дать отпор самым весомым аргументам. Согласно Бенда, предназначение подлинного интеллектуала заключается в том, чтобы быть носителем и приверженцем истины и справедливости, верным защитником идеала духовного служения, свободного от практической выгоды, сиюминутных интересов, политических страстей и мирских устремлений. Ярким воплощением такого интеллектуала для Бенда выступает Сократ.

Интеллектуал есть тот, кто «в своей деятельности, по существу, не преследует практических целей и, находя отраду в занятиях искусством, или наукой, или метафизическими изысканиями - словом, в обладании благом не временным, как бы говорит: "Царствие мое не от мира сего"». И далее Бенда продолжает: «Действительно, обозревая более чем двухтысячелетний период истории, я вижу протянувшуюся до наших дней непрерывную череду философов, религиозных мыслителей, литераторов, художников, ученых - можно сказать, почти всех, что жили в этот период, - чьи устремления составляют полную противоположность реализму масс. Если говорить конкретно о политических страстях, то интеллектуалы противились им двояко: либо, вовсе отвратившись от этих страстей, они, как Леонардо да Винчи, Мальбранш или Гете, являли образец совершенно бескорыстной активности ума и внушали веру в высшую ценность такой формы существования; либо, будучи собственно моралистами и наблюдая столкновение человеческих эгоизмов, они, как Эразм Роттердамский, Кант или Ренан, проповедовали под именами гуманности или справедливости некое отвлеченное и прямо им противоположное».

Бенда ставит в вину современным интеллектуалам (начиная с XIX столетия и заканчивая нашим временем) политическую ангажированность, классовые и национальные страсти, подмену вечных ценностей временными интересами, а идеалов (коими он считает справедливость, истину и разум) - практическими нуждами, снижение интеллектуального уровня, отказ от метафизического, преклонение перед частным и презрение к общему. Он называет это «предательством интеллектуалов» и отсчитывает от него время заката духовности.

Однако не следует полагать, что Бенда восстает против любых попыток вмешательства интеллектуалов в политическую сферу. Он порицает лишь привычку современных интеллектуалов прогибаться под требования времени и обстоятельств во имя достижения сугубо практических целей, не имеющих никакого отношения к тем высшим принципам, которые формируют и полностью определяют их бытийную автономию. Бенда обрушивается с критикой на интеллектуалов, которые вместо того, чтобы делать историю при помощи надыстроических ценностей, занимаются их фальсификацией и становятся пленниками меркантильных интересов и низших страстей. «Отличительная черта интеллектуала не в том, что он не участвует в реальной жизни, а в том, что он никогда не будет слепо подчиняться ее условиям и принимать на веру ее обычаи и установления (хотя иногда он просто обязан их защищать). Более того, задача интеллектуала, согласно Бенда, - не только проявлять настойчивость в служении идеалам, но и быть готовым к последствиям такого служения в случае, если государство сочтет, что такая деятельность нарушает его порядок. В этом смысле образцом интеллектуала для Бенда был Сократ, добровольно выпивший яд по приговору государства, а такую позицию не назовешь созерцательной», - резюмирует А. Матешук в статье «Жюльен Бенда: вечные ценности интеллектуала».

Отказ от духовных и интеллектуальных ценностей в пользу практических интересов (вплоть до того, что современные интеллектуалы предпочли стать «обслугой» власти, а не теми, кто формируют взгляды «власть придержащих») Бенда называет предательством. Он не прощает интеллектуалам того, что на место высших истин они, подчас заигравшись в политику, ставят истины пропагандистского толка. Он не прощает им ни заискивания перед толпой, ни профанического патриотизма, высшей ступенью которого становится ненависть ко всему «чужеземному». Бенда желает видеть идеал интеллектуала - чистого созерцателя, высшей обязанностью которого является… молитва. Он презирает не того интеллектуала, который, осознав необходимость немедленного вмешательства в тот или иной политический процесс, вынужден выходить на городскую площадь и обращаться к массам, чтобы восстановить справедливость, а того интеллектуала, который остается на этой площади навсегда, убаюканный рукоплесканиями масс.

Так, он пишет: «Спиноза спустился однажды на городскую площадь, чтобы разоблачить варварское деяние, а затем снова поднялся в свою келью, чтобы продолжать составлять «Этику»; я поклоняюсь ему и за тот и за другой поступок. Что я хочу здесь разделить, так это интеллектуала, который, будучи далек от всякого публичного действия, отдает свою жизнь поиску справедливости и истины и который, чтобы напомнить людям о почитании этих ценностей, однажды появляется на городской площади, и того, который в силу той же благородной причины проводит на этом месте всю свою жизнь. Я скажу, что какую бы ценность я ни признавал за вторым, первый кажется мне более великим (и более одиноким), потому что он в большей степени наделен чистой духовностью и, разумеется, в большей мере, избавлен от какого-либо компромисса с обыденностью. - Мне замечают также, что Гете жил не в одиночестве, а в ногу со временем. Действительно, необходимо разрушить тот предрассудок, согласно которому идея высшей интеллектуальной жизни неизбежно связана с идеей отставки. Гастон Пари, совершенный образец интеллектуала, которого я здесь восхваляю, каждый вечер проводил в каком-нибудь салоне. В этом отношении истину высказал Марк Аврелий: "Свободный человек не нуждается ни в одиночестве, ни в мире"» («Конец вечности»).

Бенда чужд дионисийскому энтузиазму (поэтому столь враждебен по отношению к Ницше), взятию Божьего царствия силой (и на этом основании он едва ли согласился бы с Эволой, несмотря на явные точки соприкосновения), ум-меч он меняет на ум-зеркало, справедливость ставит превыше доблести (вовсе не считая, что доблесть есть добродетель, которой должен быть наделен интеллектуал); поддаваясь своим пацифистским настроениям и демократическому пафосу, он забывает, что идеалом греческих мудрецов была мегалопсихия, «величие души», присущее богам и героям. Активная мегалопсихия выражалась в дерзновении и мужестве, благодаря которым герой был способен бросить вызов самим богам (теомахия), пассивная - проявляла себя как безграничное терпение героя, претерпевающего неописуемые муки (даже стон был оскорблением идеала). Пожалуй, мегалопсихия исчезает с пьедестала только с появлением Платона, и на ее место приходят другие сверхбытийные константы - Благо, Ум (Нус). Аполлонический философ уподобляется «недвижимому двигателю», Чакраварти, центру вращающегося колеса, его величие есть спокойствие, невозмутимость, непоколебимость. Таким видит идеал интеллектуала Жюльен Бенда. Магистры Касталии из «Игры в бисер» Гессе. Вечные созерцатели, чуждые активной внешней деятельности. Брахманы, не знающие мирской суеты. Бенда, возможно, ощутил бы некую близость к «каирскому отшельнику» Рене Генону. Кшатрийский дух Ницше и Эволы в то же время абсолютно был ему чужд и непонятен. Скорее он пугал его, нежели приводил в волнение.

Я не стану касаться того, что Бенда плохо понял и философию Ницше, и греко-римскую Античность, позволяя себе весьма общие и поверхностные замечания, но остановлюсь на существенном недостатке его умопостроений, а именно, на недостаточном прояснении ключевых понятий: справедливости, истины, разума. Там, где Бенда осуждает применение силы, он всегда допускает оговорку, что оно допустимо при условии, что сила послужит делу справедливости. Нужно ли в очередной раз напоминать, что любой человек, применяющий силу, полагает (или же уверяет в этом других), что действует во имя справедливости, ибо каждый определяет «справедливость» так, как посчитает нужным. То же самое можно сказать об «истине» и «разуме». Если же Бенда настаивает на т. н. общечеловеческих понятиях, то хотелось бы узнать, где они были раз и навсегда зафиксированы, чтобы всякий мог осудить или, напротив, превознести действия, слова, поступки, совершенные под знаменем одной из названных духовных ценностей. Единственная конкретика, касаемая «справедливости-истины-разума», это ряд определяющих их эпитетов: статичные, неутилитарные, рациональные.

«Идея этих отвлеченных ценностей как таковых вовсе не дарована человеческому сознанию метафизиками, как полагают некоторые. Она единосущна с ним, и если есть одно, то есть и другое. Выше мы, надеемся, показали это относительно идеи отвлеченной справедливости. Точно так же обстоит дело с идеей отвлеченной истины, т. е. идеей, согласно которой утверждение именуется истинным потому, что оно представляется соответствующим действительности; идея эта оказывается одинаковой, хотя и более или менее ясной, даже у самых неразвитых людей и полностью отлична от частных истин, которые как раз существенно зависят от изменения. То же и с идеей отвлеченного разума, если называть так идею, черпаемую человеком из неизменной глубинной природы разума и его принципов, идею, совершенно независимую от все возрастающей сложности применения разумом этих принципов в связи с растущей сложностью опыта, например опыта новой физики. Интеллектуал, возвеличивая эти константы, возвеличивает характерные свойства человеческого рода, те, без которых нет Человека» («Предательство интеллектуалов»).

Попытка собрать «многоголовое чудовище», бредущее, покачиваясь, за своим лидером, будет удачной лишь в том случае, если речь пойдет о «политиканах», потворствующих низшим потребностям массового человека.

На мой взгляд, это самое слабое место критической мысли Жюльена Бенда. Не имея четких определений, он строит весьма шаткое здание, что может не устоять перед ветром времени и новым поколением критиков, которые вправе потребовать большей ясности. В эпоху, когда инверсия смыслов стала общим правилом, как никогда важно умение точно определять, называть, прояснять - во избежание неверных трактовок. Эту тему затрагивает Юлиус Эвола в работе «Уплощение слов» (см. Эвола Юлиус. Лук и булава. М.: «Владимир Даль», 2009. С.74-96), разбирая «деградацию смысла» таких слов, как virtus, honestus, genialitas, pietas и др. И раз уж я упомянула имя барона Эволы, итальянского интеллектуала-традиционалиста, то как не коснуться его идеи «аполитейи» и, что не менее важно, предпосылкам ее возникновения.

Французский философ Ален де Бенуа определяет Юлиуса Эволу как «метафизика, занимающегося политикой», и, на мой взгляд, это наиболее точное определение.

«Наряду с исчезновением истинного, иерархического и органического государства, сегодня не осталось ни одной партии или движения, к которому можно было бы безоговорочно примкнуть, за которое можно было бы сражаться изо всех сил, как за движение, отстаивающее некую высшую идею. Несмотря на мнимое разнообразие, во всём современном партийном мире невозможно найти никого, кроме профессиональных политиканов, в большинстве своём являющихся марионетками, отстаивающими интересы финансовых, промышленных или корпоративных кругов. С другой стороны, общая ситуация отныне такова, что даже если и появилась бы партия или движение иного рода, они не получили бы почти никакой поддержки у безродных масс, которые оказывают своё благоволение лишь тем, кто сулит им материальные выгоды и "социальные завоевания", поэтому, только играя на этих струнах, можно рассчитывать на отклик с их стороны» («Оседлать тигра»).

Юлиус Эвола знал, что массы (совокупность атомарных индивидов) никогда не пойдут за истинным правителем, а попытка собрать «многоголовое чудовище», бредущее, покачиваясь, за своим лидером, бездумно крича политические лозунги, будет удачной лишь в том случае, если речь пойдет о «политиканах», потворствующих низшим потребностям массового человека. Поэтому Эвола придерживался принципа Аполитейи, находя эту позицию наиболее адекватной современной реальности. Однако Аполитейя, вопреки заблуждениям большинства, никогда не обозначала обязательного воздержания от общественно-политического праксиса. Согласно Эволе, Аполитейя есть «неустранимая внутренняя дистанциированность по отношению к современному обществу и его "ценностям", отказ от всяких духовных и моральных обязательств по отношению к нему. Твердо придерживаясь этих принципов и руководствуясь в своих действиях иным духом, можно заниматься чем угодно, в том числе такими вещами, которые требуют от других людей наличия обязательств подобного рода. Впрочем, остается область действий, которые можно подчинить некой высшей, незримой цели…»

Что сказал бы Жюльен Бенда, ознакомься он с позицией итальянского интеллектуала, который и сам легко бы мог обвинить в предательстве тех «политических путан», которые, не гнушаясь низкими выгодами, как ни в чем не бывало смеют причислять себя к кругу философов? «Сущность интеллектуала, - утверждает Бенда, - заключается в том, чтобы не принимать мир таким, каков он есть». Неприятие мира может выражаться в полном отказе от внешней деятельности (и тогда ни одна политическая страсть не воспламенит кровь новоявленных адептов) и замкнутом существовании внутри кабинета, среди бесчисленных книжных томов или географических карт, - это идеал, проповедуемый Жюльеном Бенда; но неприятие мира способно также выразить себя в открытом восстании против его «порядка», в сознательном акте, подразумевающем собой исправление мира (в древности «управлять» означало именно «исправлять»), взятие на себя высшей ответственности, определение своей исторической, культурной, философской или политической сверхзадачи, отныне направляющей каждое действие и слово. Это идеал Фридриха Ницше и в большей степени - Юлиуса Эволы. Это союз философии и политики, единство того, кто созерцает идеи как «черты бытия» с тем, кто «впечатывает» их в становление. Наконец, это приближение к тому архетипическому идеалу правящего мудреца, который был известен со времен Античности и оказался предан как современными интеллектуалами, так и современными политиками.


Натэлла Сперанская  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru