ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1249
«Неблагодарные» дети богов
Громом среди ясного неба прозвучало заявление индейского племени Лакота о желании полностью отделиться от Соединённых Штатов Америки и создать независимое государство со всеми необходимыми атрибутами   11 февраля 2010, 09:00
 
Коренные народы Америки проснулись от четырехвекового кошмарного сна - процесс создания независимых государств на землях индейских племён идет полным ходом

На территории современных Соединённых Штатов Америки проживают 500 племён коренных американцев (Native Americans) - американских индейцев, общей численностью два миллиона человек. Это приблизительно 0,7% от общей численности населения США. Да, это немного, можно даже сказать, совсем мало. Но американцы, весьма оптимистичная нация, с твёрдой уверенностью утверждают, что статистика просто лжёт. И они совершенно правы. Ведь мы упомянули только прадедушку, убитого из кольта. Но совсем забыли о прабабушке, некогда молодой и грациозной индианке, которую ковбой забрал к себе в рабыни, и она родила ему детей.

К сожалению, племен с корпоративной хваткой ничтожно мало, и открытие бизнесов часто связано с большими трудностями, но то, что достигнуто, служит хорошим примером и стимулом для остальных племён.

Надо принять во внимание, что в те «смутные» времена изнасилование индейской женщины бледнолицые жёны даже не считали изменой. Вспомнить хотя бы массовое уничтожение племени Сименолов генералом Эндрю Джексоном в 1817 году во Флориде, после чего генерал, разозлённый гибелью 1580-ти своих гвардейцев (индейцев мужского пола было убито около 4-х тысяч), позволил своим солдатам настоящую оргию с оставшимися в живых индианками. Поэтому, если задуматься, а ещё лучше внимательно почитать исторические материалы, то индейцев в Америке действительно значительно больше, чем утверждают «чёрствые» статисты. Многие из отпрысков индейских племён даже не знают, что в их жилах течёт индейская кровь. Зато есть много так называемых «вонабиз» - «wannabes» (от выражения «want to be»), то есть желающих стать индейцами любым путём, чтобы не платить налоги.

Давно закончены войны и гонения коренных жителей. Навсегда затихли выстрелы ковбойских кольтов и свист индейских стрел, а повозки и скальпы остались только в музеях. И хотя с тех самых времён все индейцы так и остались жить в отведенных им резервациях, их положение в обществе значительно улучшилось. Американцы любят шутить: чтобы в Америке хорошо жить и не работать, надо родиться в резервации от мамы – индианки и папы – афроамериканца. Тогда вы избавитесь от уплаты налогов, и будете пожизненно получать дотацию от государства (вэлфер). Но, к сожалению, в каждой шутке есть только доля шутки. А реальная действительность иногда оставляет желать лучшего.

Ушли в предание шальные ковбои и смелые, гордые индейцы. Остались только тонны кинолент с американскими вестернами, в которых, игнорируя реальность, добро в лице американского «голливудского идола» Джона Уэйна по кличке Дюк всегда побеждало зло. Сам справедливый Дюк всегда был и остается большим другом индейцев. Во многих фильмах он воюет на стороне краснокожих, то есть, лёжа с ними в одном «окопе», метко отстреливает бледнолицых негодяев.

Жизнь американских индейцев начала меняться к лучшему ещё в 1783 году после принятия первым американским правительством закона о независимости и самоопределении индейцев, живущих в резервациях. Правда, закон не гарантировал, что индейцев, покинувших резервацию, не продадут в рабство. До настоящей свободы оставалось ещё сто лет. В 1857 году правительство США подписало с индейцами второй договор, гарантирующий им мирное и безбедное проживание в резервациях.

Однако, в этом договоре был не совсем справедливый в отношении индейцев пункт, который до сих пор имеет силу. Он гласит, что американские индейцы не имеют права быть гражданами США. Но этот факт скорее расстраивает самого автора статьи, нежели хотя бы одного индейца во всей Америке, так как дальше родной резервации его всё равно не депортируют. Но за сто пять лет, начиная с 1783 года, индейцы пережили самый трагический отрезок в своей истории, потеряв 2/3 своего населения.

Акт Признания, принятый американским правительством в 1934 году, позволил индейским племенам объединять свои земли - в резервациях, разумеется - и организовывать своё собственное независимое правительство. Также, на основе свода законов, принятых Департаментом Внутренних Дел, индейцы получили право на принятие и применение опять же на территории резервации своего верховного законодательства с использованием законодательных, исполнительных и судебных органов. Этот же Акт освободил американских индейцев от уплаты федерального и регионального налогов.

К началу XXI века индейцами было открыто 511 судов и создано 172 правительства. Таким образом, на территории США законодательно утвердилось 172 независимых микро государства, признанных Федеральным Правительством США.

Процесс создания независимых государств на землях индейских племён продолжается и сегодня. Наконец-то коренные народы Америки опять гордо подняли головы, проснулись от четырехвекового кошмарного сна. Более того, они поняли, что живут на территории США, и пора начинать жить, как капиталисты. Уж кому, а им сам Бог велел. Вожди и старейшины ухватили основную корпоративную нить. Впервые в истории США иерархия в племенах начала носить не только административный, но и финансовый характер.

В штатах, где игровой бизнес запрещен властями (Калифорния, Юта, Иллинойс и т. д.), на независимых индейских территориях начали открываться казино, пользующиеся немалой популярностью. Это значительно подняло бюджет многих индейских племён и позволило улучшить образование, жизненные условия и медицинское обслуживание в резервациях. Многочисленные резервации начали развивать свой собственный туристический бизнес, приглашая отечественных и зарубежных гостей провести время среди индейцев, пожить в вигваме и попробовать национальную еду. Всё это стоит немалых денег, а желающих временно «стать индейцем» растёт с каждым днём. Только к концу 20-го века среди индейцев начали появляться состоятельные люди – владельцы больших игровых, туристических компаний и этнического шоу-бизнеса. Это положительно отражается на качестве жизни в самих резервациях. К сожалению, племен с корпоративной хваткой ничтожно мало, и открытие бизнесов часто связано с большими трудностями, но то, что достигнуто, служит хорошим примером и стимулом для остальных племён.

Громом среди ясного неба прозвучало заявление индейского племени Лакота (не путать с «Дакотой») от 20 декабря 2007 года о желании полностью отделиться от Соединённых Штатов Америки и создать независимое государство со всеми необходимыми атрибутами: Конституция, флаг, валюта, паспорт и т. д. «Просто неблагодарные! Чего им не хватает?» - начали возмущаться американские налогоплательщики. Нельзя сказать, что Америка пришла в шок, но многим американцам такая постановка вопроса не понравилась. Там и здесь слышались тихие комментарии типа: «Ага! Ты посмотри на них, разогнались! Да кто им позволит!»

Информация об этом прошла по эфиру как-то тихо, быстро и, главное, как что-то само собой разумеющееся, мол, опять хотят отделиться, но это не впервые, это скоро пройдёт, не обращайте внимания. И послушный американский народ, в массе, особого внимания не обратил. Некоторые американцы, которым я рассказал об этом в середине января 2008 года, удивлённо спрашивали: «Вы серьёзно? Нет, не читал, не слышал. По телевизору передавали?»

Давайте попробуем разобраться в причинах такого, как говорят американцы, «гиенического» заявления.

В середине XIX века месте с продвижением новых поселенцев всё дальше на запад федеральное правительство США посылало и новые войска. Вдоль маршрутов от восточного побережья США в западном направлении строились временные и постоянные форты. К 1860 году 85% территории Северной Америки было завоёвано федератами.

Ещё до «индейской капитуляции» 1857 года правительство США, не способное уничтожить сопротивление отдельных племён, пошло на хитрость. Индейцам было предложено прекратить сопротивление, сдать оружие и переехать в резервации. Взамен Федеральное Правительство пообещало предоставить племенам свободу, независимость, защиту от нападения «бледнолицых» разбойников, а также обязалось поставить подчинившиеся народы на полную дотацию государства. Кроме того, всем участникам сопротивления гарантировалась амнистия.

Индейские воины, знавшие все потайные тропы на своей земле, успешно вели оборонительную партизанскую войну. Но их сопротивление затруднялось тем, что в отличие от регулярной американской армии, при них находились старики и дети. Последним было трудно участвовать в длительных переходах, вести походно-партизанский образ жизни. Индейцы также понимали, что даже длительное сопротивление рано или поздно приведёт их народы к полной гибели.

В 2007 году Америка не забыла отпраздновать высадку первых переселенцев на Американскую землю, что было откровенным плевком в лицо истинным хозяевам этой страны.

Подавляющее большинство американских индейских племён во избежание дальнейшего кровопролития и ради сохранения жизни своих родных и близких приняли условия Белого Дома и переехали на отведённые для них территории. Это были пустынные земли, практически не пригодные к сельскому хозяйству и скотоводству. На них не росли леса. Большинство земель были не охотными местами. Оставить навсегда священные земли предков, отдать на разорение и поругание могилы отцов и матерей было нелегким решением для индейцев. Однако, настоящее разочарование, горькая досада и бессильная злость перед обманом ждали впереди.

Каждое племя, принявшее условия договора, перед отправкой в резервацию сдавало всё своё оружие. Как только индейцы оставались безоружными, федераты производили обыск личных вещей и отбирали всё, что могло быть использовано в качестве оружия: от примитивных серпов и мотыг до кухонных ножей и деревянных вязальных спиц. (Вот, оказывается, откуда у американцев появился опыт отбирать у пассажиров щипцы для ногтей перед посадкой в самолёт). Солдаты отбирали лошадей и крупный рогатый скот. Таких пунктов в договоре не было, но безоружные индейцы не могли противостоять превосходящим в количестве вооруженным солдатам. Те, кто пытались защитить свою корову или лошадь, безжалостно расстреливались на месте. Таким образом, почти все индейские племена оставались без средств к элементарному выживанию и полностью зависели от милости региональных властей. По приезду в резервации не было чем выкопать ямы для закрепления вигвамов. Люди привязывали себя на ночь к жердям строений, чтобы под утро не остаться без крыши над головой.

Региональные власти не упустили возможности «нагреть руки» на правительственных дотациях. Коррумпированные агенты общенациональной программы «Индейское Кольцо», которая занималась снабжением племён продуктами и медикаментами, продавали продукты «налево», часто оставляя индейцев умирать с голоду.

Представители разных племён рассказывают о том, что в те смутные времена, по рассказам их предков, на территориях резерваций и их окрестностей не оставалось ни шакалов, ни скорпионов, ни тарантулов. Ловилось и съедалось всё, что бегало и ползало.

Соединённые Штаты также не сдержали своё слово насчёт амнистии. Большинство вождей были осуждены за «преступления» против США и остаток жизни провели в тюрьмах. Некоторые из них были убиты сразу после сдачи оружия.

Достаточно вспомнить историю полного уничтожения племени Шеен, штат Колорадо. В 1861 году вожди племени добровольно сложили оружие, и перешли в резервацию. Голод, полная нищета и высокая смертность оказались не последними лишениями племени. Безоружные индейцы время от времени подвергались нападению местных «бледнолицых» переселенцев, которые не брезговали ничем ради собственного обогащения. Красть в племени было нечего. Бандиты крали молодых женщин и детей для продажи в рабство. Выше мы упоминали, что индейцы были свободными только на территории резервации. Покинувшие её пределы, равно как и вывезенные насильно, могли быть проданы в рабство.

Вождь племени неоднократно жаловался в региональное правительство с просьбой о защите племени. В ответ губернатор штата Колорадо Джон Эванс подписал постановление об обязательном образовании индейских детей. По его приказу солдаты, принудительным порядком отобрали у племени 50 детей в возрасте от семи до 10 лет и отправили их в интернат за 200 миль от резервации. Детей раздели донага, отобрали и сожгли все индейские украшения, амулеты и даже мешочки с целебными травами. (Медицинский мешочек – обязательный священный атрибут каждого индейца). Всех переименовали американскими именами. Под угрозой избиения палками, детям запретили говорить на языке племени, справлять религиозные обряды и прочее. За малейшую провинность били, оставляли без еды или раздевали донага и заставляли спать на холодном полу.

Дети не выдержали такого отношения и однажды, октябрьской ночью 1864 года сбежали из школы. Слабейшие, не выдержав марафона, умерли на следующий день. За остальными был выслан конный отряд федератов. Детей не ловили и не останавливали. Их отстреливали, пока не убили всех. Сорок девять маленьких тел привезли в повозках на территорию племени. Без объяснения выбросили на землю и уехали. В живых осталась одна девочка, которая впоследствии рассказала эту историю.

Вождь племени Белая Антилопа и его ближайший помощник Чёрный Бык на свой страх и риск отправились в Вашингтон. Они добились аудиенции с президентом США. Авраам Линкольн вручил им охранную грамоту за своей подписью, подарил Белой Антилопе орден, а Чёрному Быку американский флаг. Эта встреча была освещена в прессе. Узнал о встрече и губернатор Эванс. Получал ли губернатор свою долю от продажи индейцев Шеен, история умалчивает. Но явно не без его ведома начальник Денверского гарнизона, полковник Джон Кивингтон напал на резервацию на рассвете 29 ноября 1964 года.

Вот как описывает эту трагедию Американская Антология Истории Индейских Племен: «В предрассветных сумерках солдаты подошли со стороны долины. Они не ждали пока кто-то проснётся. Они начали стрелять по вигвамам. Ошарашенные стрельбой, старики, дети, мужчины выбегали из вигвамов и тут же падали замертво. Оставшиеся в живых бежали в лес. Черный Бык вышел из вигвама и поднял американский флаг высоко над головой. Через минуту он упал на землю весь в крови. Белая Антилопа вышел с медалью на груди, держа перед собой охранную грамоту президента. Грамота порвалась в его руках от града пуль...» В это кровавое утро были убиты пятьсот человек. Уцелевшие, чуть более сотни, шеен ушли высоко в горы. Они сумели выжить и прожили вдали от цивилизации четыре года.

Но, видимо, их присутствие на Земле не давало покоя полковнику Кивингтону. Почти ровно четыре года спустя, 27 ноября, 1868 года федератам удалось обнаружить лагерь индейцев и уничтожить всех до единого. Так закончилась история племени.

Некогда территория индейского племени Киова охватывала территории Техаса, Оклахомы и Канзаса. После сдачи оружия легендарный вождь племени Сеттаеге и его старейшины под предлогом прохождения карантина были арестованы и осуждены на два года лишения свободы. После отбытия срока в резервацию, недалеко от городка Адоби Волз, штат Оклахома, вернулся только вождь. Численность племени значительно уменьшилась из-за высокой смертности. Племя голодало, но продолжало существовать. Вскоре после возвращения Сеттаеге на территории резервации появились стада диких мигрирующих бизонов. В племени появилось мясо и свежие шкуры. Региональное правительство Оклахомы «бросило клич» уничтожить животных, чтобы лишить индейцев мяса. «Законопослушные граждане» дружно откликнулись на призыв правительства. Через несколько дней резервацию окружили несколько тысяч добровольцев с ружьями. На протяжении двух недель, на глазах у голодных индейцев, они отстреливали до тысячи бизонов в день.

Слухи о нарушении правительством США договоров 1783-го 1857 годов, о свободе и независимости индейцев, быстро распространились по всей Америке и оставшиеся на своих землях племена отказались вступать в договор с правительством. Летом 1876 года вожди кланов племени Сью, штат Монтана, Сидящий Буйвол и Бешеная Лошадь объединились против федератов. Восемь тысяч индейцев (в это число входили старики, женщины и дети) противостояло десятитысячной армии генерала Джоржа Кастора по кличке «женоубийца». Больше года армия генерала Кастора несла потери, но не могла победить свободолюбивых Сью. Чего только не обещали «бледнолицые», чтобы уговорить индейцев прекратить сопротивление.

Но изнуряющая война и постоянный походный образ жизни, невыносимый для стариков и детей сделали своё дело. После длительных переговоров, индейцы согласились на обольстительные условия Кастора, одним из которых было частичное разоружение, то есть сдача только огнестрельного оружия и луков. Но по окончании разоружения федераты открыли огонь по индейцам, вооружённым копьями и томагавками. Бешеная Лошадь был взят в плен. Через год, в тюрьме он был заколот штыком в спину.

Можно долго перечислять примеры американской подлости по отношению к истинным хозяевам американского материка. Но про одного только полководца и политика Жеронимо написаны тома книг. Девятилетняя борьба так и не побеждённых Апачей. Истребление народов Шумаши в Калифорнии во время золотой лихорадки, в результате которого было уничтожено 270 тысяч человек...

Стоит ли упоминать, что несколько поколений нации, воспитанных на геноциде, издевательстве и насилии ради собственного обогащения и удовольствия, уже нельзя назвать жестокими. Они давно перешли эту грань. Задолго до появления в мире фашизма, они превзошли фашизм.

Но вернёмся к любимцу зрителя, королю американского вестерна Джону Уэйну. Во время своего интервью одной из американских газет он сказал буквально следующее: «У меня нет чувства, что мы поступили неправильно, отобрав у них эту великую страну. Новая земля была нужна огромному количеству людей, а индейцы эгоистично держали её для себя». Актёр-мультимиллионер неплохо нажился на «кинематографической дружбе» с индейцами. Кто мог знать, что на самом деле, он не имел в виду настоящую дружбу.

Заявление племени Лакота не безосновательно. Отношения американских индейцев с правительством США основываются на договоре, подписанном в XIX веке. На протяжении всего времени до сегодняшнего дня Америка бесцеремонно нарушала этот договор по 33-м пунктам и постоянно вмешивалась во внутренние дела индейских племён. «Договоры, подписанные американским правительством, на деле оказались ничего не значащей пачкой бумаги», - заявляют активисты племени.

Американские индейцы, которые веками молчали о своей скорбной участи, приобрели репутацию людей, которые говорят только тогда, когда факты несправедливости переполняют чашу терпимости.

Можно до бесконечности перечислять названия противозаконных судебных заседаний против индейского народа Америки. А, по сути, о какой независимости может идти речь, если до сегодняшнего дня большинство американских индейцев не могут посетить другие страны мира из-за отсутствия паспорта США. 70% (1 миллион, четыреста тысяч) американских индейцев живут в нищете, в тех же условиях, в которых они жили 100 лет назад и более. В вигвамах или полуразрушенных хижинах, где до сих пор нет света, ютятся 15% индейцев. Всё это имеет место, потому что правительство США не считает нужным тратиться на линии электропередач для тех, кто будет платить за электричество по заниженным тарифам. В индейских резервациях, из-за отсутствия школ или при наличии школ очень низкого уровня, где никогда не слышали о методических планах (не говоря о том, что преподают в них добровольцы вместо учителей) процент детского суицида на 150% выше, чем в американских школах. Из-за отсутствия мало-мальски должного медицинского обслуживания в резервациях детская смертность на 20% выше, чем в Эфиопии и Намибии. Во многих резервациях процветает безработица и алкоголизм.

Десятками лет длятся нескончаемые суды между индейскими племенами и региональными правительствами, которые незаконно отобрали землю у индейцев и перепродали частным американским гражданам. Более сотни племён не могут заявить свою легитимность и независимость, потому что правительство США требует за это непомерно высокие деньги, а также документы, которые давно сожжены белыми завоевателями Америки.

Однако, в 2007 году Америка не забыла отпраздновать высадку первых переселенцев на Американскую землю, что было откровенным плевком в лицо истинным хозяевам этой страны. Заявление племени Лакота – не первый серьёзный протест американских индейцев против правительства США. И американская пресса прочно держала на замке информацию о том, как оживали кольты, смит-и-вессоны в руках ФБР, когда нужно было напомнить американским индейцам, кто всё-таки хозяин в этой великой стране.

 

(Автор статьи искренне благодарит Дэвида Беннета «Тёмную Воду» из аризонского племени Шошонов, Фаун Дуглас «Грациозную Лань» из невадского племени Пайют, Дона Боукера «Уставшего Путника» из иллинойского племени Апачей, Джозефа Кун-на-нар-Вэш «Голубое Облако» из племени Дакотов, Вайоминг, а также группу американских индейцев из резервации Индиан Спрингз, Невада, за беседы и устные исторические материалы).


Виктор Орёл  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1249