ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1871
Национал-большевизм в международных отношениях
У человека есть память, и его нельзя отрезать от прошлого - он не может, как поется в «Интернационале», стереть со скрижалей истории все, что там было написано ранее   26 декабря 2011, 09:00
 
Национал-большевизм устанавливает связь между пребуржуазным и постбуржуазным обществом - его главным врагом является капитализм и Запад

Запад как павшая цивилизация

В XV веке Запад вышел из греческой цивилизации Промежуточного региона как луна, если бы она отделилась от Земли, и, развивая идеологию либерализма и основы капитализма, пошел в неверном направлении. Извращая учение греков, Запад в форме вестернизации распространяет по всей планете свою «идеологию» - как раковую опухоль. В конце концов, как цивилизация упадка, Запад придет не к чему иному, как к завершению существования человечества на Земле.

После падения Советского Союза идеологии Третьего пути эмигрировали из Европы в Третий Мир, но с новым пониманием необходимости объединения с коммунистическими движениями.

Во время Великой французской революции 1789 года западный буржуазный класс взял в свои руки власть, во имя рационализма уничтожая любые проявления духовной жизни, трансформируя человеческое существо в производителя денег. Карл Маркс развил механический материализм Дидро с помощью диалектического метода, который Гегель вернул в философию, обратившись к греческим философам, - но Маркс продолжал оставаться человеком Запада времен европейского колониализма и ненавидел Россию как воплощение отсталого Востока.

Одновременно с подъемом либерализма внутри французской революции возникли две другие идеологии нашего времени. Фашизм, или идеологии третьего пути, теоретиком которого можно считать Жан-Жака Руссо, и который был вскоре применен его последователем Робеспьером в 1793-1794 годах, и коммунизм, представленный революционером Грекхом Бабефом в форме идеологического течения бабувизма в 1796 году. С самого начала либерализм пытался уничтожить как идеологию третьего пути, так и коммунизм, разделяя их и эксплуатируя их внутренние противоречия.

Германия и Россия, вне из европейского клуба победителей в 1918 году

После окончания Первой Мировой войны потерпевшая поражение полуфеодальная Германия была унижена победившим либерализмом, тогда как большевистская Россия была исключена из клуба европейских держав. Так в среде традиционалистски настроенных немцев, часть которых позднее присоединилась к гитлеровскому национал-социализму, возникла идея вступить в союзнические отношения с большевистской Россией против Запада. Термин «национальный» относился к немецкой стороне, тогда как термин «большевистский» - к русской. С самого начала национал-большевизм был связан с международными отношениями и был попыткой связать прекапиталистические ценности феодального общества с посткапиталистическими ценностями большевизма, или связать то, что Карл Маркс назвал феодальным социализмом, с социализмом научным.

Наиболее впечатляющим примером проявления национал-большевизма в международных отношениях стало 23 августа 1939 года. Когда Сталин, с одной стороны замечая, что Запад пытается напасть на Советский Союз, подталкивая Гитлера к войне с Россией, а с другой видя, что его попытки создать антигерманский военный союз с Францией и Британией были холодно приняты на Западе, решил заключить с Германией Пакт о ненападении.

Прилагавшийся к договору секретный протокол и второй секретный протокол за сентябрь 1939 года позволяли СССР вернуть русские земли в Польше, Латвии, Эстонии, Литве, Финляндии и Румынии, которые западные империалисты отделили от Москвы в конце Первой Мировой войны. Попытки западных империалистов отделить национал-социализм от большевизма для того, чтобы разрушить обе идеологии на пользу либерализма, провалились.

К несчастью, Гитлер был больным человеком. В отличие от Муссолини он разделял классические западные предрассудки, которые перенял от британцев, прежде всего - расизм. Он ненавидел евреев и недооценивал славян, считал англосаксов частью расы господ как и немцев. Итак, во главе немецкого фашизма стоял больной человек, который предал своего союзника СССР и односторонне разорвал пакт, напав на Советский Союз 22 июня 1941 года.

Это нападение обозначило триумф западного капитализма. Западные либералы преуспели в разделении своих врагов, и в 1945 году фашизм был побежден с помощью коммунизма, а в 1989 году был повержен и коммунизм. Ликующий либерализм на трупах фашизма и коммунизма объявил о конце истории!

Вклад Третьего мира в успех национал-большевизма

Уже Ленин в первые годы большевистской революции решил объединить коммунизм с национализмом, например, в борьбе неразвитых колонизированных народов Азии против Запада за национальное освобождение. Именно поэтому, когда после Второй Мировой войны идеологии третьего пути были побеждены в Европе, они стали главной идеологией Третьего мира. Их придерживались такие лидеры как Насер, Каддафи, лидеры партии БААС в Ираке и Сирии, многие африканские лидеры, такие как президент Танзании Ньерере, Перон в Аргентине и сегодня Чавес в Венесуэле.

Эти идеологии третьего пути, иногда называвшие себя (что неверно) коммунистическими, как это было в случае лидера Эфиопии Менгисту Хайле Мариама и даже в случае Мао Цзедуна, обладали огромным преимуществом перед западными версиями третьего пути, так как не были расистскими и не культивировали систематический антикоммунизм. Советский Союз, хорошо понимая, что такая сложная социальная система как коммунизм не могла быть достигнута в таких неразвитых странах как Эфиопия, делал вид, что признавал их коммунистическими и поддерживал с ними тесные связи против западного империализма.

Движения Третьего пути не атаковались Западом во время существования СССР, так как Запад сам надеялся на то, что их политика нейтралитета сыграет ему на руку. Но как только СССР распался, западные империалисты начали ликвидировать эти режимы, замещая их в Афганистане, Ираке, Сирии исламскими фундаменталистами, бывшими определенно антикоммунистическими.

Итак, после падения Советского Союза идеологии Третьего пути эмигрировали из Европы в Третий Мир, но с новым пониманием необходимости объединения с коммунистическими движениями - для того, чтобы не увидеть повторения либеральной тактики «разделяй и властвуй».

Подъем национал-большевизма после 1999 года

С началом планетарной войны инициированное Западом нападение НАТО на Югославию 24 марта 1999 года и последующие варварские акты агрессии в отношении Афганистана, Ирака и Ливии совпали с возрождением национал-большевизма в Европе, то есть идеологии третьего пути, не только использующей методы коммунизма, но и идеологически разделяющей множество общих с ним идей. Третий путь, что важно, перестал быть жестко антикоммунистическим, пытаясь искренне достичь синтеза с коммунизмом. С 2000 года приход Путина к власти в России сделал эту страну центром идеологической попытки достижения национал-большевистского синтеза, - многие считают неизбежными создание Института национал-большевистских исследований в России.

Необходимо изолировать оппортунистов, притворяющихся, что они противостоят либерализму, но все еще сотрудничают с капиталистическим правительствами и военными альянсами.

Этот феномен возник в России уже во время блокады Ленинграда в 1941-1944 годах, когда многие верили, что Сталин, как Константин Великий в IV веке, был неожиданно поражен божественным присутствием и стал христианином. Константин как и Сталин, возможно, никогда не стал формально христианином, но его наследники официально стали христианами. В этом смысле Путин – это христианский лидер, следующий за обращением Сталина так же, как за обращением Константина следовала длинная вереница христианских византийских императоров.

Тот факт, что коммунистическая партия Советского Союза продолжила пропагандировать атеизм и после восстановления Московского патриархата в сентябре 1943 года, не имеет такого уж большого значения, так как то же самое происходило во время Константина Великого, когда имел место переход от язычества к христианству. Так что, можно считать Сталина Константином Великим сегодняшней национал-большевистской России.

Век национальных государств прошел. На Западе капитализм проповедует глобализм. В Промежуточном регионе уже во времена Советского Союза идея Вселенской империи, т. е. Универсальной империи, напоминала нам о Византийской империи. Сегодня на волне пробуждения сталинизма, путинская национал-большевистская Россия еще более соответствует образу создающейся Вселенской империи.

В сегодняшней России общепризнаны следующие ценности:

1. Ценность монархии и восстановление царского концепта. Византийская модель управления немыслима без монарха, и реабилитация Николая Второго вместе с его семьей была действием, предпринятым в правильном направлении;

2. Ценность традиционной религии (а не как в нацистской Германии языческого мистицизма) с возвращением Православия;

3. Ценность общей цивилизации с возвращением советского патриотизма;

4. Ценность социализма, возвращение государственного экономического централизма, разрешающего функционирование рыночной экономики, но под строгим надзором государства;

5. Уничтожение антикоммунизма. Коммунизм и национал-большевизм - две ветви с общими корнями.

Также необходимо во всеуслышание озвучить осуждение концепта демократии. Для Сократа, Платона и древнегреческих философов демократия была греческим институтом, но, по их мнению, это была худшая возможная форма правления. Идею власти народа гораздо лучше выражает понятие «лаократия»: лаос по-гречески - народ, тогда как демос - те, кто в античной Греции обладал гражданскими правами, кто принадлежал к демотес, то есть крайнее меньшинство (рабы, женщины и неграждане, проживавшие в городах-государства – метеки, из нее исключались).

Причины подъема национал-большевизма и опасность его предательства

Марксизм-ленинизм в своей основе выступал против традиции и обращался с энтузиазмом к будущему. В этом отношении он проповедовал модернизм - точно так же, как и либерализм. Однако, у человека есть память, и его нельзя отрезать от прошлого. Он не может, как поется в «Интернационале», стереть со скрижалей истории все, что там было написано ранее. В фашизме, в свою очередь, присутствовала мистика утерянного рая. И рационализм, и романтизм необходимы. Национал-большевизм устанавливает связь между пребуржуазным и постбуржуазным обществом. Его главным врагом является капитализм и Запад как символ капитализма.

Две тенденции, в полном объеме проявляющиеся на современном Западе, снова подстегивают третий путь: низкая рождаемость и большое количество прибывающих мигрантов. Если добавить к этому традиционные болезни капитализма, такие как периодически случающиеся экономические кризисы, цинизм западной внешней политики агрессии и войны - то, что мы наблюдаем с 1999 года, например, линчевание полковника Каддафи, - мы можем быть уверены, что фашизм снова распространяется по Европе, и что капитализм снова пытается использовать фашизм для того, чтобы разделить народное антикапиталистическое движение.

В этот решающий момент мы не должны допустить того, чтобы капиталисты снова использовали антикоммунизм руками фашистов для того, чтобы вновь разделять и властвовать. Необходимо изолировать оппортунистов, притворяющихся, что они противостоят либерализму, но все еще сотрудничают с капиталистическим правительствами и военными альянсами.

Не только Россия, но и Китай обладает опытом синтеза коммунизма и третьего пути со времен Мао Цзедуна и по настоящее время. На планетарной войне, где основными противниками являются США и Китай, Россия должна помочь Промежуточному региону объединиться и попытаться вытеснить из региона обе вышеупомянутые державы - США и Китай, но не занимая их место. Освободившееся место должно быть занято жителями региона, греческо-турецкой конфедерацией, основывающейся на национал-большевистких идеях. Россия принадлежит к Промежуточному региону, тогда как Китай – не принадлежит.

Наибольшей опасностью для национал-большевизма является антикоммунизм. Как и расизм, это страшная болезнь, разрушившая обладавшего огромной властью Гитлера. Синтез не может возникнуть, и национал-большевизм – это именно синтез, если две части этого синтеза не принимают друг друга и не пытаются идти на уступки для того, чтобы эффективно разрушить величайшего врага человечества - капитализм.


Димитрис Кицикис, профессор Оттавского университета  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1871