ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2120
Бросок к евразийской империи - начинают эксперты
«Евразийские парламентарии не принимают либеральные модели по умолчанию, как само собой разумеющееся, а напротив, создают альтернативные модели»   19 октября 2012, 09:00
 
Евразийство уверенно приобретает черты долгосрочного внешнеполитического тренда, однако евразийцам предстоит еще немало работы, и прежде всего - формирование устойчивых идеологических кадров

18 октября в Государственной Думе России при Комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций прошел расширенный круглый стол с участием депутатов, экспертов и представителей молодежных организаций на тему «Молодежный евразийский парламент как модель межпарламентского сотрудничества внутри Евразийского союза». В качестве основных докладчиков во встрече приняли участие представители Международного евразийского движения и Евразийского союза молодежи. Специально из Украины и Казахстана прибыли представители молодежных организаций, чтобы обсудить перспективы Молодежного парламента со своими коллегами в Москве.

«Гегемония - это не политическая власть, и уж тем более не экономическая, - это власть дискурса. Т. е. это модель мировоззрения, которое является достоянием экспертного и научного сообщества, отправной точкой для любых процессов».

Одним из первых евразийский мировоззренческий подход к евразийскому же парламентаризму озвучил директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин.

В самом начале Валерий Михайлович отметил, что на встрече он представляет и Международное Евразийское движение, лидером которого является Александр Дугин. «Это движение родилось из интеллектуального кружка евразийцев, который возник в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Тогда, действительно, евразийство было достоянием лишь избранных интеллектуалов, принадлежащих к группе во главе с Дугиным. И то, что сегодня происходит не только в стенах парламента в рамках данного дискуссионного клуба, но и в российской политике - евразийские трансформации в отношениях бывших стран постсоветского пространства, мне, конечно, как евразийцу, человеку, который посвятил последние 17 лет продвижению этой идеологии, этого мировоззрения в политику, - очень отрадно и приятно наблюдать», - поделился своими впечатлениями Коровин.

В то же самое время он отметил, что вопрос утверждения евразийской идеологии - это вопрос гегемонии. «Мы несправедливо забыли этот термин и отринули его вместе с марксизмом в начале 1990-х, - напомнил Валерий Михайлович, - но хотелось бы обратить внимание, что гегемония - это не политическая власть, и уж тем более это не экономическая власть, - это власть дискурса. Т. е. это модель мировоззрения, которое является общим местом, достоянием экспертного и научного сообщества, и отправной точкой для любых процессов. С 1991 года, с момента распада Советского Союза, вплоть до 1999 года мы находились под гнетом либеральной гегемонии, когда либеральный деструктивный дискурс был довлеющим на уровне экспертного сообщества, которое и формировало мировоззренческую повестку дня для власти. В этой связи все политические решения - а в области геополитики они исходили из цели дезинтеграции большого евразийского пространства - принимались на базе либерального гегемонистского дискурса. Либерализм стал общим местом, т. е. мы слышали от экспертов, политологов и политиков, что только рыночная экономика является мерой всех вещей, определяет все процессы, только незыблемость и святость частной собственности, только личность и ее интересы превыше всего, а государство так себе - обслуживающий персонал для интересов каждой конкретной, отдельной личности. Мы находились под властью олигархии в силу того, что легитимность этой олигархии была предопределена либеральным гегемонистским дискурсом. И это было некой манией, мы никуда не могли от этого деться, даже с учётом того, что большинство населения России мыслило совершенно иначе. У нас русское православное - консервативное и традиционалистское - большинство, оно представляло всё по другому, но политологический дискурс был либеральным, и он подавлял любые альтернативные точки зрения. Это формировало политическую повестку дня, и это формировало геополитическую повестку дня, следствием которой стала тотальная дезинтеграция большого советского евразийского по сути, имперского по содержанию геополитического блока».

«На начальном этапе Евразийский молодежный парламент должен стать точкой сбора единомышленников, откуда евразийский проект будет распространяться во все стороны, вовлекая новые пассионарные кадры в орбиту своего влияния».

По мнению эксперта, хоть по-прежнему неуверенно и робко, но евразийский дискурс возвращается в политологическую среду. И здесь роль молодежного Евразийского парламента должна заключаться не в том, чтобы создать кальку на взрослый парламент. Он также не должен восприниматься как инструмент чиновничьей карьеры, как подножка поезда, куда надо запрыгнуть для того, чтобы решить какие-то частные, шкурные, личные интересы.

«Евразийский молодежный парламент - парламент, объединяющий людей, разум которых свободен от либерального дискурса 90-х. Евразийские парламентарии не принимают либеральные модели по умолчанию, как само собой разумеющееся, а напротив, создают альтернативные модели и выводят утверждения евразийской идеологии, евразийские модели на уровень экспертный - что мы наблюдаем сегодня, здесь, сейчас - и в дальнейшем, под давлением этого экспертного евразийского дискурса, естественно, будет трансформироваться и политическая власть и политические процессы не только внутри России, но и на постсоветском пространстве, что неизбежно выразится в евразийской интеграции и в создании нового мощного геополитического полюса на нашем континенте», - заявил эксперт.

«Это мировоззренческая парадигмальная цель евразийского молодежного парламента, которая должна установить евразийскую идеологическую гегемонию на пространстве политико-политологического дискурса не только в России, но и странах СНГ. Если мы выполним эту функцию, если мы подвигнем этот процесс, мы выполним историческую миссию и сделаем не мелкий шаг, а серьезный бросок к континентальному евразийскому геополитическому государству, по сути, к созданию континентальной евразийской империи. В этом и должна заключаться цель молодежного парламента всех евразийских инициатив и следствием насаждения евразийского гегемонистского дискурса», - отметил Валерий Коровин.

По поводу перспектив Евразийского парламента высказался и лидер Евразийского союза молодежи, глава московского отделения ЕСМ Андрей Коваленко. Только что вернувшись с евразийской конференции в Ялте «Евразийский вектор развития: проблемы и перспективы», организованной МИД России, Андрей поделился своими впечатлениями и обрисовал общие контуры желательного развития идеи Евразийского молодежного парламента.

«Разительное отличие сегодняшней ситуации от политического момента двух- или трехлетней давности заключается в попадании евразийской тематики в своеобразный мейнстрим. Если еще два-три года назад, упоминая даже в экспертном кругу о евразийской теории интеграции, о евразийском взгляде на «национальный вопрос» и проблему сохранения традиционной идентичности народов России, приходилось видеть недоуменные физиономии журналистов и политологов, то сейчас даже чиновники МИД, известные своей идеологической инертностью, готовы цитировать труды Петра Савицкого и Николая Трубецкого. Евразийство приобретает черты долгосрочного внешнеполитического тренда и определенная часть экспертного сообщества - по-прежнему крайне узкая - готова обсуждать эту тему на достаточно высоком профессиональном уровне», - заметил Андрей.

Также, по его мнению, именно евразийства в Евразийском молодежном парламенте не хватает больше всего, поскольку люди приходят на встречи инициативной группы Евразийского молодежного парламента буквально с улицы и пытаются выстроить связную цепь рассуждений буквально с нуля. Естественно, уровень дискуссии с таким подходом опускается ниже плинтуса, и серьезной экспертной работы и даже вменяемого обсуждения в этом направлении получиться по понятным причинам не может.

Что же касается непосредственно Евразийского молодежного парламента, здесь Андрей отметил, что «такого рода инициатива не обязательно в ближайшем будущем должна воплотиться в полноценный парламент по типу Европейского парламента. На начальном этапе Евразийский молодежный парламент должен стать точкой сбора единомышленников и энтузиастов евразийской интеграции, тем местом, откуда евразийский проект будет распространяться во все стороны, вовлекая все новые и новые пассионарные кадры в орбиту своего влияния. А когда сложиться и боли или менее оформится политический и экономический проект Евразийского союза, тогда уже можно будет говорить о конкретных формах молодежного взаимодействия, будь то Парламент, Совет или Ассамблея».

В мероприятии также принял участие комиссар федеральной сетевой ставки Евразийского союза молодёжи Александр Бовдунов. По его мнению, «евразийство - это не нечто застывшее, не какое-то школярство и начетничество, в рамках евразийства открываются совершенно новые подходы к осмыслению действительности».

Затронув тему политической деятельности, евразийский лидер напомнил, что позитивной целью является сотрудничество со всеми близкими по тем или иным параметрам организациями и инициативами. Главным критерием оценки, по словам Бовдунова, является абсолютная приверженность ценности суверенитета и территориальной целостности страны.

Мероприятие было организованно по инициативе депутата Государственной Думы Ярослава Евгеньевича Нилова. Встреча закончилась бурным обсуждением докладов остальными участниками, политологами и экспертами.


Эрнст Плиев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2120