ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2399
Валерий Коровин: Вместо двух столиц у нас будет бесконечный Апраксин двор
Скажу больше - необходимы чистки и репрессии, а в идеале - расстрелы. Без этого российский чиновник даже в ус не дунет. А, наоборот, продолжит распихивать по карманам пачки с деньгами   23 октября 2013, 09:00
 
Пока Россия дойдет до создания Таможенного союза и его полноценного функционирования, она может просто перестать существовать как культурно-цивилизационное явление

Политолог, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин рассуждает о том, почему чиновникам невыгодно ужесточение миграционной политики.

- Валерий Михайлович, какие ошибки российских властей в осуществлении миграционной политики привели к событиям в Бирюлево?

Бизнес просто затыкает чиновникам рот пачками денег. Именно взяточничество и коррупция привели к той ситуации, что сложилась у нас в сфере миграции.

- События в Бирюлево спровоцировало отсутствие какой-либо стратегии относительно того, как должны регулироваться миграционные потоки внутри страны и каково должно быть число въезжающих на работу мигрантов из стран СНГ и дальнего зарубежья. До последнего момента все эти процессы были пущены на самотек. В итоге количество приезжих в российских городах, и в первую очередь в таких крупных как Москва и Санкт-Петербург, превысило все возможные пределы.

Какие же пределы являются возможными? По данным американских социологов, принимающее общество может интегрировать в себя не более 10 процентов мигрантов от исходной численности в поколение - речь о временном промежутке примерно в 25 лет. В нашем же случае количество приехавших и прибывающих на территорию городов федерального значения уже превысило эти цифры в разы. Мигрантов стало так много, что это стало бросаться в глаза. Но если не происходит ассимиляция приезжих в базовое общество, это приводит к созданию этнических анклавов. Последние замыкаются в себе, в связи с чем у них пропадает необходимость интеграции, то есть принятия исходных поведенческих кодов, социальных и культурных нормативов общества, в котором они оказались.

Процесс ассимиляции останавливается, а возникающие анклавы начинают разрастаться, впитывая в себя вновь приехавших соплеменников, и требовать для себя больших возможностей и большего влияния, учета их позиций в разных социальных вопросах, что в конечном итоге приводит к их политическому обособлению. А это в свою очередь чревато в лучшем случае дестабилизацией, в худшем - выделением из состава государства, наиболее ярким примером чего является ситуация с Косово.

Неудивительно, что подобные тенденции не могут не беспокоить общество, которое принимает на себя основную тяжесть последствий от всех этих негативных процессов. Ведь именно обычные люди, жители крупных городов, первые лицом к лицу сталкиваются с неконтролируемой миграцией трудовых ресурсов.

- Почему же российские власти вовремя это не осознали пагубности последствий и не предприняли каких-либо действий, чтобы остановить негативный тренд?

- Основным заказчиком бесконтрольного и ничем не ограниченного въезда трудовых мигрантов на территорию России являются представители крупного и среднего бизнеса. Ими движет исключительно нажива - увеличение прибыли за счет снижения издержек на оплату труда. А когда человек думает о наживе, он больше не может думать ни о чем, деньги затмевают все, он не способен трезво оценивать происходящее.

Наконец, в том либеральном обществе, которое сложилось за последние 20 лет в России, как-то не принято думать о ком-либо еще, кроме себя, своих интересов. Поэтому когда представитель той или иной компании завозит, словно дрова, бесправных рабов - мигрантов, он совершенно безразличен к тем последствиям, к которым это приводит. Не он сталкивается с ними лицом к лицу, а обычные жители города. Казалось бы, об этом должны задумываться власти. Однако, увы, бизнес просто затыкает чиновникам рот пачками денег. Именно взяточничество и коррупция привели к той ситуации, что сложилась у нас в сфере миграции.

- В последнее время власти демонстрируют намерение жестко разобраться с нелегальной иммиграцией - это реальная борьба или показуха?

- Конечно же, показуха. Ведь само ужесточение мы пока не наблюдаем. Вот когда мы увидим, что приезжих из стран Средней Азии и Закавказья на улицах стало гораздо меньше и они не будут попадаться нам на глаза каждые 20 секунд, тогда это будет реальное изменение вектора миграционной политики. Но я в это верю с трудом. Ведь тогда чиновникам придется отказаться от значительной части своих доходов, а это, знаете ли, для них очень мучительно, их реально будет корежить…

И они наверняка начнут придумывать различные ухищрения, чтобы этого не делать. Ведь наш российский чиновник готов на многое, чтобы только не лишиться своих доходов. Единственное, что его может остановить - угроза жесткого наказания. Скажу больше - необходимы чистки и репрессии, а в идеале - расстрелы. Без этого российский чиновник даже в ус не дунет. А, наоборот, продолжит распихивать по карманам пачки с деньгами, полученные от работодателей, которые с утроенной силой, совсем озверев, будут ввозить вагонами последних оставшихся в Средней Азии работников.

Но, увы, сейчас мы видим, что создание Евразийского и Таможенного союза идет слишком медленно - идея бестолково реализуется путинским окружением.

- Когда же мы дождемся изменений в сфере миграционной политики?

- Учитывая последнее заявление мэра Москвы Сергея Собянина, который, комментируя условный срок оппозиционера Навального, заявил, что вообще не считает необходимым наказывать людей за экономические преступления, мы к этому подойдем не скоро. А, может, и вообще не подойдем. А иным образом остановить коррупционный чиновничий беспредел невозможно.

- Валерий Михайлович, все мы знаем, как важно для России создание Евразийского Союза, ведь если мы потеряем свое влияние в Средней Азии - на наше место обязательно придут другие геополитические игроки. Получается, нам ни при каких условиях нельзя вводить визовый режим со странами СНГ?

- Действительно, Владимир Путин говорит, что введение визового режима со странами СНГ остановит интеграционные процессы. Создание единого евразийского пространства, и в первую очередь экономического, создает равные условия для развития всех стран. Каждый, кто входит в Таможенный союз и единую тарифную зону, получает возможность равного роста. Именно уравнивание экономического положения нашей страны со странами СНГ в перспективе снимет необходимость переезжать в Россию для того, чтобы иметь достойный заработок. Если зарплата в Москве станет примерно равной зарплате в Душанбе, конечно же, никто к нам оттуда не поедет. Зачем бросать все - дом, семью, детей - ради незначительной разницы в заработке?

Но, увы, сейчас мы видим, что создание Евразийского и Таможенного союза идет слишком медленно - идея бестолково реализуется путинским окружением. Путин делает все для того, чтобы ускорить эти процессы, а чиновничья воровская кодла их просто саботирует. Она намеренно затягивает реализацию этого головокружительного геополитического проекта. Причины этого я уже назвал выше.

- Как же быть в этой ситуации? Просто ждать?

- Просто ждать нельзя. Пока мы дойдем до момента создания Таможенного союза, его полноценного функционирования, Россия может просто перестать существовать как культурно-цивилизационное явление. Москва и Петербург просто превратятся в кишащую азиатскими ордами клоаку, где не будет даже намека на русское общество и культуру… Вместо двух столиц у нас будет бесконечный Апраксин двор. Ждать создания Евразийского союза лично у меня нет никаких сил. Поэтому как временная мера введение визового режима, или как минимум загранпаспортов, вполне допустимо. Кроме того, такой заградительный барьер может стать дополнительным стимулом для вступления в Евразийский союз для тех стран СНГ, у которых пока нет таких планов.


Беседовала Светлана Новикова («Смена» № 41 (24816), 21.10.2013)  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2399