ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/26
Неудобный козырь
Избиратели сами распоряжаются своими предпочтениями   24 апреля 2014, 12:17
 
Единоросы не хотели становиться либерал-патриотами, но теперь придётся

Неоднократно отмечалось, что партия Единая Россия - не правящая партия, отвоевавшая власть у других политических игроков, а именно партия власти, выражающая общий, компромиссный интерес уже существующих элит, существующего правящего класса. Даже сама полуироническая аббревиатура «ЕдРо» звучит как «ядро», - сердцевина политического строя, центр принятия решений.

Курс власти, курс президента Путина направлен на укрепление российской государственности. Соответственно и «единороссы» воспринимали себя в роли государственнической, центристской и патриотической силы. Партии власти, - в отличие от либералов или коммунистов, - не требовалась детальная проработка собственной идеологии. Достаточно было демонстрировать лояльность Кремлю.

В России всегда прислушивались к тем, кому за державу обидно. Но предпочтение отдавали тому, кто борется за правду и справедливость

Потребность в собственной идеологии у «единороссов» не появлялась до тех пор, пока в недрах той же управленческой элиты не вызрел альтернативный проект – партия власти № 2, «Справедливая Россия». Сама по себе "Партия Жизни", которую возглавлял на тот момент председатель Совета Федерации Сергей Миронов, не воспринималась «первой партией власти» в качестве серьёзного конкурента. Но происходит слияние со стремительно набиравшей популярность Партией пенсионеров, и партией «Родина», выдвинувшей набор электорально привлекательных лозунгов – и на политической арене возник весьма серьёзный боец.

«Справедливая Россия» появилась на свет с определённой идеологической окраской, в которой преобладали красноватые оттенки. В арсенале партии - лозунги «защиты человека труда», борьбы за социальную справедливость и другие, традиционно левые идеи. Очевидно, что «эсэры» с самого начала претендовали на часть электората КПРФ, и в целом – на голоса большинства населения, настроенного резко анти-олигархически и антилиберально. Но при этом, обозначая в качестве оппонентов «Единую Россию» и либеральное крыло правительства, партия Миронова заявляет о тотальной поддержке Владимира Путина и проводимой им государственнической политики.

С одной стороны - державность и патриотизм, с другой - борьба с наиболее отталкивающими проявлениями «свободного рынка», за разрешение социальных противоречий. Такое сочетание выглядит весьма привлекательным в глазах потенциальных избирателей. Партийные идеологи эсэров идут дальше, - в их лексиконе появляется слово «социализм». Соответственно, «Единой России», дабы дистанцироваться от левых патриотов из партии Миронова, остаётся сдвигаться на право-патриотический фланг, на фланг поборников рынка, - пусть и с национальным лицом. Козырь единороссов - упор не на классовую, а на национальную солидарность. Возможно, именно этим и объясняется появление «Русского проекта» «Единой России» в тот момент.

В любом случае, заняв лево-патриотическую нишу, «Справедливая Россия» столкнула своих заклятых друзей – «Единую Россию» в куда менее популярный у наших избирателей право-патриотический, а если уж логически продолжить, в либерал-патриотический сектор. Такой вынужденный дрейф «Единой России» вправо в какой-то момент стабилизировал внутриполитическую ситуацию.

В России всегда прислушивались к тем, кому за державу обидно. Но предпочтение отдавали тому, кто борется за правду и справедливость. Может быть единоросы и не хотели становиться либерал-патриотами, но пришлось, как говорится, по остаточному принципу. Правда не по своей воле, ну так что ж, надо было быстрее думать и определяться со своими идеологическими ориентирами раньше.


Михаил Мошкин  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/26