ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2818
Оболганы и убиты: трагедия Джонстауна
Как и водится в таких случаях, спецоперации предшествовала мощная информационно-пропагандистская кампания, целью которой была полная дискредитация организации «Храм народа»   21 января 2016, 09:00
 
Безнаказанность властей США в проведении своей политики породила вседозволенность при выборе методов сведения на нет инакомыслия

Страшная трагедия, произошедшая 18 ноября 1978 года в Гайане, потрясла человечество. Свыше 900 человек - граждан США - были одновременно умерщвлены агентами ЦРУ, которые затем выдали своё злодеяние за коллективное самоубийство.

В итоге дружба с руководителем «Храма народов» стоила мэру Сан-Франциско жизни - спустя неделю после массового убийства членов организации в Гайане Москоне был застрелен в своём рабочем кабинете.

Все убитые являлись членами организации «Храм народов», основанной в середине 1960-х годов христианским проповедником Джимом Джонсом в Индианаполисе. В отличие от протестантских церквей, которые строго соблюдали действующие в «оплоте свободы и демократии» законы расовой сегрегации, «Храм народов» объединил людей с различным цветом кожи. Все они были едины во мнении: существующие в Соединённых Штатах «демократия» и «свобода» представляют собой циничную ложь, которой прикрываются капиталистические фанатики-расисты, мечтающие закабалить весь мир.

В своих проповедях Джонс яростно обличал расизм и империализм, призывая бороться за равенство и справедливость. Постепенно число его сторонников росло. К «Храму народов» примыкали тысячи неравнодушных американцев, в основной своей массе из бедных и угнетаемых слоёв населения. В начале 1970-х годов организация, официально зарегистрированная как религиозная, насчитывала в своих рядах до 20 тысяч человек. Основным центром деятельности «Храма народов» стал город Сан-Франциско в штате Калифорния, куда Джонс перебрался вследствие начавшихся гонений в Индиане.

Как вспоминала супруга Джима Марселина Джонс, её муж наивно полагал, что Калифорния окажется куда более прогрессивным штатом, нежели Индиана. Однако он ошибался. Местные расисты, прорежимные СМИ и спецслужбы устроили оголтелую травлю инакомыслящих. Впрочем, у «Храма народов» все-таки нашлись сторонники и в политических кругах Калифорнии: в 1975 году Джонс активно поддержал кандидатуру сенатора Джорджа Москоне на выборах мэра Сан-Франциско. Одержавший победу политик включил Джонса в состав городской комиссии по правам человека и назначил его председателем комиссии по жилищному строительству.

В Сан-Франциско организация «Храм народов» активно занималась оказанием социальной помощи нуждающимся. В частности, на средства Джонса и его соратников были организованы бесплатная медицинская клиника, физиотерапевтическое отделение для пожилых людей, профилакторий для лечения наркоманов, юридическая консультация, четыре дома престарелых, социальные приюты и школы. Кроме того, на деньги храма осуществлялись медицинские исследования по борьбе с онкологическими и сердечными заболеваниями.

«Ваш вклад в духовное здоровье и благосостояние нашего общества поистине неоценим, и меня сердечно радует то, что мы можем ожидать такой же энергичной и творческой деятельности от "Храма народов" и в будущем. Своими неустанными делами вы продемонстрировали всем жителям Сан-Франциско, что уникальные способности и возможности духовной энергии и гражданской преданности безграничны, и что наша жизнь печально сузится без вашей постоянной помощи», - писал Джонсу мэр Сан-Франциско Москоне. В итоге дружба с руководителем «Храма народов» стоила чиновнику жизни - спустя неделю после массового убийства членов организации в Гайане Москоне был застрелен в своём рабочем кабинете.

«Храм народов» оказывал колоссальную поддержку международным антиимпериалистическим освободительным движениям во всём мире - от американских индейцев до борцов с режимом апартеида в ЮАР и противников пиночетовской хунты в Чили. Огромную помощь организация оказала преследуемой властями Соединённых Штатов чернокожей американской коммунистке Анджеле Дэвис. Естественно, у правительства США это не могло не вызывать приступов бешеной ярости. «Храм народов» окрестили «тоталитарной сектой», на членов организации начались гонения, инспирированные ФБР и ЦРУ. Так, было сожжено зарегистрированное как церковь собрание для помещений в Сан-Франциско. Несколько сподвижников Джонса, включая его телохранителя Льюиса, были убиты.

Преследование со стороны американских империалистов заставило Джонса подумать об эмиграции из США. В 1974 году члены «Храма народов» приобрели небольшой участок земли размером в 3852 акра (15,59 квадратных километров) в джунглях Гайаны - латиноамериканской страны, несколькими годами ранее получившей независимость от Великобритании и провозгласившей строительство «кооперативного социализма». За год до трагедии, в 1977 году, около 1000 представителей организации «Храма народов» - людей совершенно разных возрастов, расового, этнического и социального происхождения во главе с Джонсом переехали в Гайану, основав там социалистическую сельскохозяйственную коммуну Джонстаун.

«Люди уезжали в Джонстаун с надеждой, родившейся из потери надежд в США. Люди эмигрировали, ибо они потеряли надежду на то, что американское правительство или Конгресс положат конец расовой дискриминации и несправедливости. Бедняки стремились в Джонстаун, чтобы обрести свободу, избавиться от унижений, которым наше общество подвергает их», - писал в американский Конгресс священнослужитель Методистской церкви Д. Мур. Коммуна представляла собой свободное от господствовавших в США расовых предрассудков общества. Каждый её член трудился во имя общего блага, в соответствии со своей профессией. В «Храме народов» находилось место всем: рабочим, врачам, учителям, инженерам, агрономам, музыкантам, библиотекарям. Как результат, в Джонстауне было организовано крупное сельскохозяйственное производство с доходом около 250 тысяч долларов в год. При этом никаких товарно-денежных отношений в коммуне не было. Существовал «бесплатный магазин», где каждый мог получить любой необходимый товар в соответствии с личными потребностями.

«Я побывал в раю. Я видел общину, где нет такого явления, как расизм. Никто не ощущает цвета своей кожи, будь она чёрной, коричневой, жёлтой, красной или белой. Я не видел никакой дискриминации по отношению к женщинам, никто не считает себя выше других», - рассказывал о своих впечатлениях побывавший в Джонстауне американский адвокат Чарлз Гэрри.

Так что же стало причиной трагедии, случившейся 18 ноября 1978 года, которую американские официальные издания окрестили «массовым самоубийством религиозных фанатиков»?

В декабре 1977 года представители «Храма народов» обратились в посольство СССР в Гайане. Их радушно принял советский консул Фёдор Тимофеев. Обитателей Джонстауна, строивших свой бытовой уклад по социалистическому образцу, очень интересовали достижения и свершения Советской страны, успехи в деле строительстве социализма в первом в мире государстве рабочих и крестьян. В своих речах Джонс постоянно выражал симпатию к Советскому Союзу. По воспоминаниям очевидцев, СССР был источником вдохновения для членов «Храма народов». Так, главная улица в Джонстауне носила имя организатора Октябрьской революции 1917 года Владимира Ильича Ленина, утро начиналось с исполнения советского гимна, а дети в школах изучали русский язык.

20 марта 1978 года, за полгода до трагедии, последовало официальное обращение тружеников коммуны «Храм народа» к властям Советского Союза с просьбой о предоставлении советского гражданства и переезде общины в СССР. В воспоминаниях нашего консула Тимофеева говорится, что жители Джонстауна постоянно жаловались на то, что правительство США открыло на них самую настоящую охоту. «Все эти люди подробно рассказали мне, что борьба секретных служб против "Храма народов" в Соединённых Штатах приняла угрожающие размеры: физически уничтожен был ряд членов "Храма", многие арестованы, - вспоминал дипломат. - В гонениях на общину участвуют ФБР и ЦРУ, действующие через дипломатические представительства в Джорджтауне. Перлюстрируется вся корреспонденция "Храма"; блокируется доставка пенсий, которые выплачиваются через консульство престарелым членам этой организации; американская таможня задерживает без оснований грузы, направляемые из США в Джонстаун. Используются экономические рычаги давления на гайанское правительство, чтобы добиться принудительной репатриации членов общины в США».

Члены коммуны неоднократно предупреждали о нависшей над ними угрозе физического уничтожения со стороны американских империалистов. Ровно за два месяца до устроенной ЦРУ бойни, 18 сентября 1978 года, генсекретарь общины Ричард Тропп обращается в советское посольство с просьбой ускорить получение тружениками «Храма народов» политического убежища в Советском Союзе. «Мы не настолько наивны, чтобы не понимать: существует реальная возможность уничтожить наше движение, - пророчески заявлял Тропп. - В Советском Союзе мы находились бы в безопасности. Нашим детям там было бы обеспечено светлое будущее. Мы все желаем с энтузиазмом работать в Советском Союзе в интересах социализма». Однако перебраться в далёкую и так горячо любимую общинниками страну Советов им не было суждено. ЦРУшные боевики уже завершали тщательную подготовку к спецоперации по уничтожению населения Джонстауна. Дни искренних в своём идеализме борцов против империализма, расизма, дискриминации и эксплуатации человека человеком уже были сочтены.

Как и водится в таких случаях, спецоперации предшествовала мощная информационно-пропагандистская кампания, целью которой была полная дискредитация организации «Храм народа». В официальных американских СМИ коммуна представлялась не чем иным, как тоталитарной религиозной сектой во главе с фанатиком, объявившим себя чуть ли не новым Иисусом Христом. В адрес Джонса сыпались обвинения якобы от живущих в США родственников общинников, которые «свидетельствовали» о фактах физического и морального насилия над обитателями Джонстауна со стороны основателя «Храма народов» и приближённых к нему лиц. Попытку разобраться в ситуации предпринял конгрессмен-демократ от штата Калифорния Лео Райан, известный своей честностью и принципиальностью. Никаких признаков тоталитарной секты и жестокости по отношению к общинникам он не обнаружил. По воспоминаниям сопровождавших сенатора лиц, он собирался рассказать всю правду о коммуне в американском конгрессе. Эта правда, по убеждению Райана, состояла в том, что для большинства общинников «Джонстаун является самым лучшим, что когда-либо было в их жизни». Допустить такое заговорщики не могли. В аэропорту Порт-Кайтума Лео Райан и трое находившихся рядом с ним журналистов были расстреляны в упор неизвестными боевиками, став первыми жертвами уже разворачивающейся в Джонстауне массовой бойни.

Кровавая вакханалия, унёсшая жизни 914 человек, из которых свыше 270 детей, началась 18 ноября 1978 года в восьмом часу вечера. Согласно воспоминаниям советского консула в Гайане Тимофеева, в это время к нему прибыли помощницы Джонса Дебора Тушет и Паула Адамс. Женщины передали дипломату кейс с документами, деньгами и финансовыми чеками «Храма народов» и сообщили, что Джонстаун окружён неизвестными вооружёнными людьми. В то же время супруге Тимофеева позвонила находившаяся в штаб-квартире «Храма» в Джорджтауне Шэрон Амос. Плача, она успела сообщить, что над Джонстауном кружат военные вертолёты, а к ней в помещение ломятся неизвестные. Жена советского консула немедленно позвонила в гайанскую полицию, которая обнаружила в здании штаб-квартиры «Храма» трупы Шэрон и троих её детей. Предположительно их убил внедрённый в коммуну агент ЦРУ Блейки.

…Около 120 профессиональных головорезов ЦРУ в тот вечер высадились с военных вертолётов в Джонстауне. Оказать сопротивление члены коммуны не успели. Значительная их часть, в том числе и сам Джим Джонс, были расстреляны. Уцелевших, в количестве около 400 человек, убийцы разделили на несколько групп и рассредоточили под усиленной охраной по всей территории Джонстауна. После этого, под предлогом приёма успокоительного, им раздали цианистый калий. Многим, в особенности женщинам и детям, отраву вливали насильно или вводили смертельные инъекции. Сопротивлявшихся расстреливали или резали ножами.

Закономерно, что правительство США совершенно не озаботилось необходимостью проведения расследования трагедии, важным моментом которой было проведение вскрытия каждого трупа.

После того, как все обитатели коммуны были истреблены, Джонстаун был оцеплен заблаговременно прибывшими в Гайану в нарушение постановления правительства этой страны, аннулировавшего в 1977 году договор об использовании ВВС США аэродрома в Джорджтауне, американскими военнослужащими. В течение двух дней палачи заметали следы своего преступления с целью представить бойню в Джонстауне как акт коллективного суицида. Лишь 20 ноября 1978 года, когда под лучами палящего солнца тела жертв трагедии стали разлагаться, в Джонстаун допустили журналистов и представителей гайанских властей.

Закономерно, что правительство США совершенно не озаботилось необходимостью проведения расследования трагедии, важным моментом которой было проведение вскрытия каждого трупа. Вместо этого они предложили властям Гайаны похоронить всех погибших в одном большом рву, на что официальный Джорджтаун не согласился. В итоге полуразложившиеся тела убитых членов «Храма» были доставлены американскими военно-транспортными самолётами на военную базу в Довере (штат Делавэр), где впоследствии их сожгли в обстановке строжайшей секретности. Подробно исследованы были тела только семи поселенцев, включая самого Джонса. Произошло это спустя месяц после трагедии. Таким образом, Вашингтон сделал всё, чтобы скрыть следы этого циничного и подлого преступления.

Тем временем, официальные СМИ Соединённых Штатов и их сателлитов тиражировали лживую информацию о якобы случившемся «ритуале массового самоубийства». По их версии, Джонс, по приказу которого было совершено убийство конгрессмена Райана, убедил безоговорочно доверявших ему «сектантов» совершить «революционный акт самоубийства», что те немедленно и сделали. На этой волне в январе 1979 года суд Калифорнии запретил деятельность оставшейся без руководителя организации «Храм народов», признав её «тоталитарной сектой». Однако, как говорится, свежо предание, а верится с трудом… Через три с половиной десятилетия верные ученики американских ЦРУшников будут взахлёб рассказывать о том, как одни «сепаратисты» сами себя сжигали в Одесском доме профсоюзов, а другие в это время обстреливали свои жилые кварталы. «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в её поверят», - написал в своё время главный вдохновитель и предшественник американских глобалистов доктор Геббельс (по другой версии, данная цитата принадлежит Адольфу Гитлеру, что сути не меняет).

В январе 2016 года группа инициативных граждан Украины и России начала сбор подписей под обращением к Президенту РФ Владимиру Путину, мэру Москвы Сергею Собянину и Общественной палате РФ с призывом установить возле посольства США в российской столице памятник геноциду индейцев, имевшему место в Соединённых Штатах в XIX веке. По состоянию на 20 января 2016 года документ подписали около 6000 человек. По нашему мнению, данная инициатива своевременна и имеет крайне важное значение. Безнаказанное уничтожение миллионов представителей коренного населения североамериканского континента породило вседозволенность и веру в свою абсолютную непогрешимость у правящей элиты Соединённых Штатов, что затем привело к целой череде военных преступлений Вашингтона и его сателлитов в отношении народов Кореи, Вьетнама, Гренады, Ирака, Югославии, Афганистана, Ливии, Сирии, Украины, а также своих собственных граждан, которыми являлись поселенцы Джонстауна, верившие в светлое будущее без расизма, капитализма и американского империализма.

(При подготовке статьи использованы материалы книги Алинина С.Ф., Антонова Б.Г., Ицкова А.Н. Гибель Джонстауна - преступление ЦРУ. М.: 1987.)


Дмитрий Павленко  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2818