ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2839
Горловка: мы обязательно доживём до Победы!
Оглядываясь на произошедшее и переживая настоящее, могу с уверенностью сказать, что мы разучились строить замки из песка и жить иллюзиями   29 февраля 2016, 09:00
 
Прошедшей через разочарование и смерть Горловке не остается ничего иного, кроме как победить - в противном случае все жертвы и лишения окажутся лишены смысла

Предлагаем вниманию читателей портала «Евразия» текст жителя Горловки, блогера Виталия Захаренкова, позывной - «Жур». Горловка, находящаяся недалеко от столицы ДНР Донецка, является сегодня, пожалуй, одним из самых опасных мест Донбасса. Война продолжается здесь и во время так называемого «перемирия». Все эти два года автор данного материала не покидал Горловки и оказался свидетелем и участником многих трагических событий.

Референдум проходил на гребне патриотического подъёма и ненависти к майданному беспределу, во многих умах строились песочные замки, и другие сценарии кроме «Крымского» всерьёз не воспринимались.

14 апреля 2014 года в Горловке началась «Русская Весна». После того, как активисты под руководством Игоря Безлера взяли под контроль городское УВД, и милицейский батальон ППС перешел на сторону антимайдановцев, события в Горловке стали развиваться стремительно. Началось укрепление административных зданий на случай штурма украинскими силовиками, на въездах в город сооружались, по нынешним временам, примитивные блокпосты. Впрочем, несмотря на всё происходящее, жизнь в городе совершенно не изменилась - горожане жили обычной размеренной жизнью, только новости со всех уголков теперь уже бывшей Украины не давали покоя, ТВ и Интернет съедали всё свободное от работы время. Но потом, 2 мая, произошла Одесская Хатынь и стало ясно, что назад дороги уже нет...

В ряды самообороны шли сотни людей, однако многие «вежливо» изгонялись на подступах к баррикадам за малейший перегар. Дисциплина была железная, и это позволило сформировать мало-мальски организованные дружины. Огромную роль сыграло и то, что с ополчением бок о бок были сотрудники МВД, большинство из которых прошли Майдан, и они прекрасно представляли, с кем, в случае чего, предстоит иметь дело. На сооруженных блокпостах круглосуточно дежурили дружинники вместе с милицией, у них было табельное оружие - один АКС-74У, пара травматических пистолетов, бутылки с «молотовым», черенки от лопат. Ночью для усиления приходили охотники со своими ружьями. Работала ГАИ.

Горожане помогали чем могли, несли продукты, воду, сигареты, подвозили бензин. Все готовились к референдуму 11.05.14.

Референдум проходил на гребне патриотического подъёма и ненависти к майданному беспределу, во многих умах строились песочные замки, и другие сценарии кроме «Крымского» всерьёз не воспринимались. После первого референдума, через неделю-две должен был быть второй и окончательный. Большинство горловчан мечтали, что «завтра» проснутся россиянами, но «завтра» все откладывалось...

Огромное влияние на настроение горловчан оказывали события, которые происходили в Славянске. Героическая оборона и первые победы воодушевляли, и многие мужчины отправлялись в Славянск на Войну, а жители собирали гуманитарные конвои для славянцев. Так город жил до 5 июля 2014 года.

После отступления Стрелкова из Славянска начало приходить осознание того, что Война может быть не только где-то там, но и у тебя Дома. Горловка из относительно тылового города превратилась в осаждённую крепость, все соседние города и посёлки по периметру северо-восток, север, северо-запад, юго-запад и юг были заняты ВСУ и карательными батальонами.

Практически 75-80 процентов жителей покинули свои дома и уехали кто куда, чаще всего - в чём были, улицы стали напоминать кадры из Чернобыля. Городу оставались считанные дни... но Горловка держалась! Работал общественный транспорт (до обеда), вода, свет, газ хоть и с перебоями, но были - благодаря героическому труду работников коммунальных служб.

Люди, переживающие все эти страдания, остались Людьми, и в какой-то степени переродились. Они стали совершенно другими, с истинным пониманием, что такое сострадание, но и с более глубоким осознанием, что такое ненависть.

По всему периметру возводились фортификационные сооружения, взрывались мосты... Всё это происходило под постоянными обстрелами и налётами украинской авиации. Ополченцы вгрызались в землю. Огромную роль в те дни сыграл авторитет и «железная рука» Игоря Николаевича Безлера, позывной «Бес». Бойцы и жители видели в нём лидера, который способен удержать город. И Горловка не пала!

Как показало дальнейшее развитие событий, всё это было лишь началом... С наступлением осени и похолоданием люди, покинувшие свои дома, начали возвращаться, поскитавшись по родственникам и лагерям беженцев, тем более, у многих уже просто не осталось сбережений. Часто можно было услышать фразу - «лучше Дома умереть, чем где-то» и «будь, что будет, но я домой». Было относительно «спокойно» и Горловка очень быстро заполнилась жителями, а 1 октября 2014 года дети пошли в школы и детсады.

Но примерно с ноября начались систематические обстрелы жилых кварталов и центра… Удары из РСЗО, гаубиц, 120 миномётов и танков стали перерастать из систематических просто в тотальные. С востока постоянно доносилась канонада из Дебальцевского кармана - до тех пор, пока его не превратили в котёл и окончательно всех там не «сварили».

Самые жуткие обстрелы приходились на праздничные дни, и эта «традиция» украинскими карателями соблюдается и по сей день. С осени 2014 по весну 2015 тысячи семей ночевали в подвалах и бомбоубежищах, а все сто процентов населения стелили себе постель в коридорах, ванных комнатах и тамбурах. Жители окраин и до сих пор живут в таких условиях - если ещё осталось где.

С весны 2015 года происходящее за окном превратилось в ужасающую рутину Войны, обстрелы начинаются с наступлением темноты и прекращаются за полночь - и так ежедневно. Небольшие перерывы в примерно один-три дня стали восприниматься без особой радости, т. к. после таких передышек удары только усиливаются. В последние месяцы обстрелы центра и жилых кварталов города практически прекратились, однако вся дуга линии соприкосновения просто полыхает.

Оглядываясь на произошедшее и переживая настоящее, могу с уверенностью сказать, что мы разучились строить замки из песка и жить иллюзиями. Люди, переживающие все эти страдания, остались Людьми, и в какой-то степени переродились. Они стали совершенно другими, с истинным пониманием, что такое сострадание, но и с более глубоким осознанием, что такое ненависть. Взрослые стали взрослей, а у наших детей в глазах стало меньше наивности. Никто не знает, когда закончится Война, точно - не завтра, но мы обязательно доживём до Победы! У нас есть Вера, Надежда, Любовь...


Виталий Захаренков, позывной «Жур», Горловка, ДНР  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2839