ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/310
Звонкий глас из «осажденной крепости»
«Ядерный арсенал? Ха-ха-ха! Да пусть забирают на здоровье! Я-то думал! Господи.»   12 февраля 2008, 00:32
 
Атлантистская сеть в России имеет долгую и «славную» историю, а в ее рядах состоят матерые антипатриоты

«Власть Путина, который создает атмосферу «осажденной крепости», может из авторитаризма превратиться в ксенофобскую диктатуру, тем более, что разжиганию таких настроений будет способствовать приближающаяся 60-я годовщина окончания Второй мировой войны, которую в России все еще называют «Великой отечественной». Если это произойдет, то Путин не возродит Россию - как он желает - а похоронит ее».

 

Такой комментарий в 2005 году специально для польской газеты «Wrpost» дал заместитель директора московского отделения фонда Карнеги Дмитрий Витальевич Тренин. Цитата прекрасно иллюстрирует не только отношение к действующему президенту России и историческому прошлому нашей страны, но также привычную для сотрудника данной американской организации подмену понятий. Празднование победы Советского Союза над фашистским режимом Гитлера, оказывается, способствует развитию ксенофобских настроений.

 

В былые годы деятельность Дмитрия Тренина вызвала бы интерес у соответствующих органов - антигосударственный заговор, работа на английскую разведку, измена родине. В лучшем случае врагу народа светило лет 25, в худшем - высшая мера.

О какой ксенофобии идет речь? Здесь нам поможет сайт московского отделения фонда Карнеги:

 

«Фонд Карнеги за Международный Мир является частной, некоммерческой организацией, призванной способствовать развитию международного сотрудничества и поддержанию активной позиции США на международной арене. Основанный в 1910 году, Фонд политически независим и ориентирует свою деятельность на достижение практических результатов».

 

Очевидно, что под ксенофобией Дмитрий Витальевич подразумевал память о том, что Россия когда-то была способна не только составить конкуренцию «активной позиции США на международной арене», но и дать отпор тем, кто посягнет на ее суверенитет. «Внешняя политика и безопасность» - так называется направление, в котором Тренин работает уже не первый год. По сути, эта программа изучает суверенитет России, его прочность по отношению к тому или иному геополитическому объекту, а также вопрос, связанный с ядерной безопасностью. Понятно, что учитывая намерения, которые преследует фонд Карнеги, изучать суверенитет и ядерную безопасность некогда одной из самых крупных мировых держав можно только с одной целью – не допустить её восстановления. Работать в этом направлении у Дмитрия Тренина всегда получалось блестяще.

 

Начинал он как обычный военный предатель. С 1972 по 1978 служит в рядах Вооруженных сил Советского Союза, параллельно обучаясь в Военном Институте, где готовили разведчиков. Заканчивает его в 1977 году, а уже в 1978 служит офицером связи в Отделе внешних сношений (!) группы советских войск в Германии. Это продолжается до 1983 года, после чего он становится старшим преподавателем в родном Военном Институте, готовит разведчиков. В 1984 году Дмитрий Витальевич внезапно получает кандидата наук в Институте США и Канады при Российской Академии Наук. Можно было бы удивиться такой прыткости молодого разведчика, если бы не личность основателя и руководителя этого института Арбатова Георгия Аркадьевича. Помимо многочисленных званий, наград и достижений этот член КПСС стоял в авангарде международной части «перестроечных реформ», которые в результате оказались обыкновенной сдачей собственной страны. На данный момент его сын Алексей также является сотрудником фонда Карнеги, по совместительству работая на демократической ниве в партии «Яблоко» заместителем председателя. Понятно, что под крышей Института США и Канады собирались не столько «ученые американологи», сколько адепты будущей американской сети, одним из основных узлов которой является московский фонд Карнеги.

 

Но сам фонд появился только в 1993 году, в 1985 же Дмитрий Витальевич Тренин в составе делегации едет разоружать Советский Союз в Женеву на советско-американские переговоры по ядерному оружию. Поскольку инициатива разоружения шла от Советского Союза, точнее уже от сетевого проекта США внутри СССР, то произошло оно, естественно, только в одностороннем порядке. Тренин приложил все усилия для этого в составе советской делегации. Дни Советского проекта были сочтены. Ведь если сеть способна проворачивать такие масштабные стратегические операции, то с мнением и интересами страны, от которой на протяжении десятилетий шла ядерная угроза, можно не считаться.

 

Ничуть не удивившись распаду СССР, в 1993 году Дмитрий Витальевич становится старшим научным сотрудником военного колледжа НАТО в Риме. Там он продолжает инициативно не только сдавать военные секреты рухнувшей сверхдержавы, но и на случай вероятного конфликта обучать атлантистский военный блок навыкам ведения борьбы со своей собственной армией, теперь уже распавшейся и существующей в виде армий стран СНГ. Вместе с этим он проходит стажировку, в ходе которой ему разъясняют, что от него требуется в новых условиях бурно распадающейся страны. Получая этот «бесценный» багаж знаний, Дмитрий Витальевич одновременно умудряется работать старшим научным сотрудником в Институте Европы при Российской Академии Наук.

 

Разумеется, и тут не обошлось без пресловутой американской сети. Дело в том, что директором этой организации является Шмелев Николай Петрович, в конце 1960-х успевший поработать лектором отдела пропаганды ЦК КПСС. Но с 1983 по 1992 год он работал заведующим отделом уже упоминаемого нами Института США и Канады, где в те годы уже вовсю орудовал Дмитрий Витальевич. А уже с 1992 Николай Петрович - заместитель директора Института Европы. В 1999 он становится его директором. Членство этого «уважаемого» академика в институте «Отрытое общество» - лишь вершина айсберга.

 

Но вернемся к Дмитрию Витальевичу Тренину. В 1997 году проникновение американских фондов в России достигает своего апогея. Сети выстроены, ученые куплены, в разгаре Чеченская война, на телевидении - Познер, в Кремле - Березовский. Все, что можно было продать, Дмитрий Витальевич уже продал, поэтому сеть устраивает его на «скромную» роль заместителя директора московского отделения фонда Карнеги. Мало того, за успешную работу по продаже Родины в 1999 Дмитрия Витальевича приглашают в Бильдербергский клуб вместе с коллегой по фонду Лилией Шевцовой. До них из России такой чести удостаивался только Анатолий Чубайс. Кстати, Лилия Шевцова занимается внутренней политикой и демократическими институтами России, а также состоит в исполнительной совете фонда «Либеральная Миссия», где также состоят финансовый директор ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты питания» Преображенский Владимир Владимирович и  член правления РАО «ЕЭС России» Гозман Леонид Яковлевич, а в президентах ходит Ясин Евгений Григорьевич. Еще Шевцова состоит в совете директоров «Новой Евразии». На заседания Бильдербергского клуба она регулярно ездит и по сей день.

 

А Дмитрий Витальевич продолжает заниматься привычным ему делом. В описании программы, которую он ведет в фонде Карнеги, есть такие строки:

 

«Одним из приоритетов программы являются поиск и привлечение к сотрудничеству талантливых молодых специалистов, которым предстоит участвовать в формировании повестки дня в вопросах безопасности России в грядущие десятилетия».

 

Поиск «талантливых молодых специалистов» Дмитрий Витальевич, как человек уже не раз поставивший «безопасность России» под угрозу, осуществляет в любопытном заведении под названием Московская Школа Политический Исследований, где в экспертный совет не посадили разве что Кондолизу Райс и Мадлен Олбрайт. Очевидно, что выпускники этой школы будут формировать «повестку дня в вопросах безопасности» какой угодно страны, только не России. Время идет, шпионы стареют, а школа готовит им достойную замену. Действует с 1992 года.

 

Но главной и основной задачей Дмитрия Тренина по-прежнему остается мониторинг и аналитика слабых мест российского суверенитета. В этом отношении нашему герою помогает членство в Российской Академии Международных Исследований (РАМИ), которая имеет отделения не только почти во всех крупных городах России, но также и в Азербайджане, Украине, Белоруссии, Узбекистане, Болгарии и даже в Ирландии. РАМИ является одной из многочисленных организаций, также входящих в Международную Исследовательскую Ассоциация (ISA), базирующуюся в штате Аризона и занимающуюся социальными исследованиями. Возглавляет РАМИ ректор МГИМО Торкунов Анатолий Владимирович, который с 1983-1986 был послом СССР в Вашингтоне. Кстати, что касается МГИМО, то Торкунов там не одинок в своем агентурном деле. Проректор по научной работе Андрей Мельвиль состоит в совете директоров «Новой Евразии», в котором, как мы уже отмечали, состоит и Лилия Шевцова. Что касается РАМИ, то создана она была в конце декабря 1999 года, а уже в марте 2000 она провела свой первый семинар при содействии института «Открытое общество». Того самого, в котором членом правления является вышеупомянутый директор Института Европы РАН Николай Петрович Шмелев.

 

Что же происходит с собранными и проанализированными данными? Конечно, они не ложатся на стол Владимиру Путину. Они идут прямо в Международный Институт Стратегических Исследований в Лондоне. Ведь именно там формируется «повестка дня в вопросах безопасности России». Членство в этой организации у Дмитрия Витальевича Тренина продолжается с 1992 года. Одной из ее функций является военно-стратегическое прощупывание среды либо для военного вторжения с целью так называемого мирного урегулирования, либо установка баз НАТО. Но это в проекте.

 

Мониторинг фонда Карнеги имеет и маркетинговые функции. Поскольку народы в России привыкли к существованию по монархическим и тоталитарным принципам, то основным рычагом ее разоружения и трансформации в нужную заказчикам Дмитрия Тренина сторону являются демократические ценности и права человека. Как только где-то происходит нарушение этих ценностных норм, в дело вступает сегмент соратника Тренина по Бильдербергскому клубу Лилии Шевцовой с ее «Либеральной Миссией». Необходимость внедрения демократических институтов становится для всех очевидной задачей, даже для руководства страны. Купленные или подготовленные в Московской Школе Политических Исследований эксперты кричат о западном опыте разрешения такого рода проблем, а инициатива в формировании «повестки дня в вопросах безопасности России» плавно переходит к сообществу западных фондов и перекупленных академиков, таких, как Дмитрий Витальевича Тренин.

 

Мониторинг и аналитика - штука тонкая. До сих пор не ясен смысл информационного вброса о покушении на Владимира Путина в рождественскую ночь. Его, кстати, при содействии Дмитрия Тренина готовил его друг, бывший директор фонда Карнеги Эндрю Качинс. Многие сочли это провокацией, схожей с запущенной ранее уткой о покушении на президента России во время поездки в Иран.

 

Совершенно очевидно, что до тех пор, пока продолжают работать структуры, в которых замешан Дмитрий Витальевич Тренин, у российской демократии всегда будет шанс потерять признаки суверенности. Ведь доктрина сетевых войн подразумевает, что они ведутся постоянно и в любом состоянии геополитической напряженности. Ведутся до тех пор, пока в России называют Вторую мировую войну Великой Отечественной, и пока есть геополитика, отменяющая глобализм, которую Дмитрий Витальевич выставляет в негативном свете в своей книге «Конец Евразии». По совокупности все вышеперечисленное в былые годы неминуемо вызвало бы интерес у соответствующих органов - антигосударственный заговор, работа на английскую разведку, измена родине. В лучшем случае врагу народа светило лет 25, в худшем - высшая мера. Слава Богу, Путин - демократ…


Владимир Никитин  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/310